Доклад культурное наследие европейского средневековья

Валерия

Надежда олицетворяет идею спасения от греха с помощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому — смирение, следование образцам освященного церковью поведения. С одной стороны, устремленность всех линий к небу, дематериализация камня должны были воздействовать на человека таким образом, чтобы вызвать у него ощущение присутствия в некоем ином по отношению к земному мире. Античную философию сменило богословие. Наряду со схоластикой в средние века существовали иные направления философии и богословия, в частности, мистика. Средневековая литература носит религиозный характер, преобладают произведения, построенные на библейских мифах, посвященные Богу, жития святых, их пишут на латинском языке.

Цветаева Марина Ивановна. Чехов Антон Павлович. Шаламов Варлам Тихонович. Айтматов Чингиз Торекулович.

Доклад культурное наследие европейского средневековья 6636

Байрон Джордж Гордон. Гёте Иоганн Вольфганг фон. Даррелл Джералд. Каис ибн аль-Мулаввах. Лагерлёф Сельма. Малларме Стефан.

2868082

Низами Гянджеви. Распе Рудольф Эрих. Цвейг Стефан. Шекспир Вильям. Записанный в условиях феодализма, героический эпос испытал на себе влияние рыцарских и церковных представлений: героями эпоса всегда были преданные вассалы своих сюзеренов, защитники христианства. Рыцарь должен молиться, избегать греха, высокомерия и низких поступков, он должен защищать церковь, вдов и сирот, а также заботиться о подданных. Он должен быть храбрым, верным и не лишать никого его собственности; воевать он обязан лишь за правое.

Он должен быть заядлым путешественником, сражающимся на турнирах доклад культурное наследие европейского средневековья честь дамы сердца, повсюду искать отличия, сторонясь всего недостойного; любить своего сюзерена и оберегать его достояние; быть щедрым и справедливым; искать общества храбрых и учиться у них свершению великих деяний по примеру Александра Македонского.

Этот образ получил отражение в рыцарской литературе. Огромную роль как на Западе, так и на Востоке играло монашество : монахи брали на себя обязательства "ухода из мира", безбрачия, а также отказа от имущества.

Доклад культурное наследие европейского средневековья 9581368

Однако уже к VI. Многие монастыри были центрами образования и культуры. К Доминиканскому ордену принадлежал другой выдающийся философ Средневековья Фома Аквинский или - гг. В конце XIX. Необходимо особенно подчеркнуть роль Византии в культуре Средневековья. Однако наследие поздней античности Византия существенно преобразовала, создав художественный стиль, уже целиком принадлежащий духу и букве средневековья. Причем из всего средневекового европейского искусства именно византийское было в наибольшей степени ортодоксально христианским.

Особенно ярко это проявлялось в архитектуре церквей и соборов Византии. Прежде всего следует сказать, что архитектурные формы средневековых христианских церквей сильно изменились по сравнению с античными. В античных храмах классического типа очень большую роль играло их наружное пластическое решение и очень доклад культурное наследие европейского средневековья - внутреннее пространство. Внутри, в полумраке, стояла статуя божества, а все обряды и празднества происходили снаружи, на площади.

Курсовые работы по архитектуре в автокадеРеферат проблема времени в философииРеферат на тему написание курсовой работы
Курсовая работа студента медицинского колледжаДипломы курсовые рефераты пермьКвагга вымершее животное доклад
Реферат по теме сми и культура речиОтчет по практике в милиции рбТитульный лист реферата образец для колледжа фото
На сериал метод рецензииДипломы курсовые рефераты пермьРеферат тварини минулого динозаври

Назначение христианской церкви иное: она мыслится не как обиталище Бога, но как место, где собирается община верующих. Организация внутреннего пространства становится главной задачей зодчих, а внешний вид здания решается, скорее, как производное, как оболочка.

Доклад культурное наследие европейского средневековья 7074

В церковном зодчестве возобладали две архитектурные формы: базиликальная и крестово-купольная. Базилика - это прямоугольное в плане и вытянутое в длину здание, разделенное рядами колонн или столбов на продольные части нефысредний неф, более высокий, освещается через окна под крышами боковых нефов. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом апсидойпомещался алтарьв западной - вход.

Купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 доклад культурное наследие европейского средневековья рукава. Купол символизирует небесный свод. Примыкающие к куполу полуцилиндрические своды, пересекаясь, образуют крест, но равноконечный. В дальнейшем тип храма-базилики утвердился в Западной Европе, а в самой Византии преобладал второй тип. Пример редкого и блестяще решенного объединения обоих конструктивных принципов представляет собой константинопольский храм Софии.

Славилась Византия не только архитектурными шедеврами. Наиболее замечательны византийские мозаики - самое характерное создание византийского гения. Византийские мастера умели извлекать великолепные живописные эффекты из особенностей смальтыочень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики не совсем гладкой, а несколько шероховатой.

Они учитывали также оптическое слияние цветов глазу зрителя, смотрящего на мозаику с большого расстояния. Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда ее очищают от застарелой пыли и копоти, она оказываетеся такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков.

Новости истории

Древнейшие византийские мозаики находятся в храмах и усыпальницах Равенны. Всемирно известны мозаичные портреты императора Юстиниана и императрицы Феодоры, украшающие церковь Сан-Витали.

Окончательный разрыв произошел в г. В то же время античные тексты нередко уничтожались, и дорогостоящий пергамент использовался для записи монастырских хроник. Третья черта — символизм, когда текст Библия дает повод для размышлений, толкований.

Европейское средневековое общество было очень религиозно и власть духовенства над умами была чрезвычайно велика. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления, все науки - юриспруденция, естествознание, философия, логика - все приводилось в соответствие с христианством.

Духовенство было единственно образованным классом, и именно церковь длительный период определяла политику в области образования. Основными факультетами от лат. В своей рафинированной форме духовная культура получила выражение в философии.

  • Шеллинг рассматривал христианство как откровение Бога в истории.
  • Конец средневековья и начало новой эры были отмечены появлением колоссальной личности.
  • Возникает интерес к личности человека, его чувствам.
  • Выразителями и носителями музыкального и поэтического творчества народа были мимы и гистрионы, а с XI века жонглеры - во Франции, хуглары - в Испании, шпильманы - в Германии, бродившие по всей Европе.
  • Народные сказки.
  • Канонизированная музыка — григорианский хорал — включала в себя также песнопения, предназначенные для всех служб церковного календаря.
  • Господствовала геоцентрическая система с различными сферами, адом и местопребыванием бога.

В ходе философских споров сложились основные направления средневековой схоластики от лат. Основным вопросом схоластики был вопрос об отношении знания к вере. Проблема соотношения веры и разума получила воплощение и в литературе, и в изобразительном искусстве, и в музыке.

Средневековая европейская культура. Видеоурок по Всеобщей истории 10 класс

Религиозное мировоззрение, как стержень духовной культуры, и христианский Бог, как основа нравственного мира средневекового человека, определили подчиненную роль философии по отношению к религии. Он аргументировал это тем, что, доклад культурное наследие европейского средневековья, человеческий разум непрерывно ошибается, тогда, как вера опирается на абсолютную правдивость бога, и, во-вторых, вера дается каждому человеку, а обладание научным и философским знанием, требующее напряженной умственной деятельности, доступно далеко не каждому.

Выдающимся схоластом был Пьер Абеляр - - французский философ, теолог и поэт, яркий выразитель свободомыслия, выступавший против крайних форм, как номинализма, так и реализма.

Он был признан еретиком с запретом преподавать и писать. Наряду со схоластикой в средние века существовали иные направления философии и богословия, в частности, мистика.

Мистики отвергали необходимость изучать Аристотеля и пользоваться логическими доказательствами веры. Отрицая роль разума в познании мира и бога, мистики были более реакционны, чем схоласты. В средневековой Европе хотя и медленно, но шло развитие науки и техники. В средневековой науке развивалась алхимия, которая выражала связь ремесла, религии, мистики, магии, оккультизма. Алхимия предваряла собой возникновение опытного естествознания.

Значительное влияние на европейскую философию и науку оказала арабо-исламская цивилизация, в частности, труды Аль- Бируни -Ибн-Сины доклад культурное наследие европейского средневековья В средние века сделаны изобретения, повлиявшие на всю дальнейшую жизнь общества: изобретение пороха, бумаги, книгопечатания, очков, компаса. Особое значение имело книгопечатание, начатое в Европе Иоганном Гуттенбергом -способствовавшее развитию национальных литератур, унификации правописания и, соответственно, образованию, науке, культуре.

Возникает интерес к личности человека, его чувствам. В средневековой Европе место искусства было противоречиво.

Раннее средневековье в Западной Европе. Видеоурок по Всеобщей истории 10 класс

Разумеется, каждая душа заслуживает любви сама по себе, а не в связи с теми или иными достоинствами человека талант, красота, щедрость и т. Во-вторых, таким образом, утверждается в качестве ценности любовь человека к человеку.

Пластические искусства все более удаляются от присущей античности реалистической направленности, приобретая отвлеченный и символический характер. Культура европейского Средневековья. Античную философию сменило богословие.

В-третьих, если душа важнее всех земных благ и мира в целом, и средневековья любить другого человека следует не за что-то, а по-братски, значит еще одной ценностью, внедряемой христианством для культивирования, является свобода. Свобода, как высшее достояние человека, просвечивает через все доклад культурное христианства.

Но интенсивнее всего она, Может быть, выражена в подвиге веры. Вера в Христа, в его пришествие, воскресение, в то, что он спас людей и весь мир, настолько не соответствует повседневной жизни, не согласуется с бессмысленными страданиями, гибелью огромного числа людей, болезнями, войнами, ничтожеством, европейского и т. В христианстве образцом выступает человек смиренный, духовный, страдающий, жаждущий искупления грехов, спасения с Божьей помощью.

В условиях господства наследие и психологии мессианства сущность нравственного идеала средневековой христианской идеологии можно представить единством Веры, Надежды и Любви. В этой триаде Вера выступает как особое состояние духа, как ведущая к Богу святая простота. Надежда олицетворяет идею спасения от греха с помощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому — смирение, следование образцам освященного церковью поведения.

Любовь понимается как любовь к Богу, как связь, устремление к нему человека. Всегда ли имело христианство в средние века абсолютно господствующее положение или ему противостояло, средневековья альтернативой какое-либо другое явление?

В период раннего средневековья, вплоть до X. Так, для знати более характерно формальное исповедание христианства и менее выражено сохранение язычества. Для простонародья — наоборот. В этот период были распространены случаи, когда даже церковное начальство, само варваризовавшееся или не способное бороться с дикостью магнатов и народа, шло на уступки в религиозной сфере и духовной практике.

Это подтверждается и тем, что повсеместно началось строительство церквей, они появились при всех мало-мальски значительных приходах, нередко своими размерами превышая потребности прихожан. Данный факт свидетельствует не только об экономическом подъеме, но и о повышении религиозного энтузиазма людей.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Так, начиная с X. Тем не менее европейские философы и ученые давно говорили о существенном различии образа мышления, нравов и поведения христиан-господ и христиан-простолюдинов. В начале XX. К Богу относились как к человеку с его грубой натурой, были популярны непристойные песенки о евангельских персонажах.