Курсовая работа государственное управление как социальное явление

neunonpthani

Предприятие как система управления и объект исследования. Разработка движка сайта. Это управление реализуется в следующих формах видах деятельности: законодательной, исполнительной и правосудия. Целью данного научного исследования является рассмотрения понятие, сущности и принципов государственного управления. В самом общем плане социальное управление, управление обществом в целом можно понимать как механизм организации общественных связей, осуществляемых всеми государственными органами, независимо от конкретного назначения, органами местного самоуправления, а также объединениями граждан. Цели и задачи не только предопределяют характер управленческой, исполнительной деятельности и систему ее принципов, но и сами соизмеряются с принципами.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Vezen Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Государственное управление и исполнительная власть.

Скачиваний: Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления.

Курсовая работа государственное управление как социальное явление 3666

Государственное управление и административная реформа. Методы активизации технологии творчества. Препятствия на пути познания: "призраки познания" Ф. Правила познания Р. Алгоритм поиска узлового элемента системы.

Методы каталога, фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций. Анализ системы управления на одном из Новосибирских производственных предприятий. Системный подход и целеполагание в управлении.

Анализ внешней и внутренней среды организации. Природа и состав функций менеджмента. Организационная структура управления. Цели, задачи и содержание управления как профессиональной деятельности. В первой главе рассматривается более узкая, но в тоже время и более объёмная проблема — государственное управление.

Здесь раскрываются понятие, цель, специфика, объект, субъект государственного управления, рассматриваются функции госу-дарственного управления.

Реферат световые явления в природеКурсовая работа планирование ассортимента
Реферат на тему развитие сельского хозяйстваРеферат успехи современной генетики в медицине и здравоохранении
Эссе на тему собака друг человекаДоклад о крылове распечатать

Вторая глава посвящена раскрытию вопроса государственное управление как соци-альное явление. Здесь раскрываются понятие, признаки, виды, функции сущность и со-держание социального управления, его цель. Изучение данной темы курсовой работы имеет большое значение. Это обу-словлено тем, что государственное управление как социальное явление исследуется специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права — финансового, гражданского, уголовного.

Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.

Батычко В. Т — Электрон. Битяк Ю. П Административное право Украины Общая часть. Битяк, доцент Б. Зуй Т — Электрон.

Государственное управление как социальное явление

Козбаненко В. Управление как социальное явление. Управление является необходимым условием разви-тия общества, совместной работы людей по достижению поставленных целей в соответствующих сферах и отраслях деятельности. Социальное управление — это деятельность людей, их общественных и государственных объединений, управления человека человеком, обществом в целом. Следует подчеркнуть, что техническое и биологическое управление осуществляется в рамках социального, поскольку все виды управления связаны с объединением усилий людей для достижения соответствующих целей, однако имеют различную направленность объект.

В теории управления, социального в том числе, часто говорится о кибернетическом управлении. Это явление имеет большое распространение.

К таким принципам-идеям относятся, например, гуманизм эссе работе как написать социальная справедливость. Это — социальные принципы, носящие мировоззренческий характер. Идеи социальной справедливости и гуманизм должны пронизывать всю исполнительную деятельность субъектов управления. Цели и задачи не только предопределяют характер управленческой, исполнительной деятельности и систему ее принципов, но и сами соизмеряются с принципами.

Цели — это то, на что направлена исполнительная деятельность, а принципы отвечают на вопрос, как, каким образом она осуществляется. Принципы оказывают воздействие на формы, методы, структуру, кадры, процесс управления.

В принципах находят свое выражение основные требования, предъявляемые к построению и организации аппарата управления, его подразделений и способам осуществления ими функций, относящихся к управлению, к стратегии, тактике и стилю работы, к характеру взаимоотношений между субъектами и объектами управления.

Принципы устанавливаются, формулируются людьми. Однако это не курсовая работа государственное управление как социальное явление, что они носят субъективный характер. Принципы отражают сущность явлений и реальных процессов развития общественных отношений, то есть они носят объективный характер. Итак, принципы образуют основу управленческой, исполнительной деятельности.

Из основы выводятся все остальные свойства и отношения. Какова принципиальная основа деятельности — такова и ее сущность.

Наша служба поддержки всегда поможет решить любую проблему. Достоверная информация позволяет установить конкретные формы проявления в данных условиях тех или иных общественных закономерностей и определить в соответствии с этим цели и действия людей, то есть конкретизировать пути и средства достижения целей управления.

Классификация принципов. Принципы управления образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены.

В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие социально-правовые и организационные принципы, К общим социально-правовым принципам относятся те, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в управленческой деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, от должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность. Купить готовую работу. Место менеджмента в науке о рыночной экономике. Суть данного принципа заключается в том, чтобы достигнуть целей управления при наименьших затратах сил, средств и времени. Однако это не означает, что они носят субъективный характер.

Ввиду этого эффективность управления достигается последовательным применением всей системы принципов и каждого из них в отдельности. Вместе с тем выделение того или иного принципа из системы дает возможность конкретно определить роль каждого принципа, что облегчает их практическое применение. В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие социально-правовые и организационные принципы.

К общим социально-правовым принципам относятся те, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в управленческой деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, от должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность. Важная роль этих принципов обусловлена тем, что они основополагают социальные моральные, юридические правила управленческой деятельности.

Общими принципами являются: объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, законность и дисциплина.

  • Батычко В.
  • Этот принцип имеет важное значение в таком федеративном государстве, как Россия.
  • Это управление реализуется в следующих формах видах деятельности: законодательной, исполнительной и правосудия.
  • Однако в едином центре нельзя эффективно решить многочисленные проблемы управления, учесть условия и особенности субъектов федерации, результаты труда органа, коллектива.

Социальные процессы протекают в соответствии с объективными законами развития общества. Поэтому от субъекта управления требуются познание и умелое использование объективных закономерностей, учет реальных возможностей, фактического состояния общества. Эти требования и составляют суть принципа объективности.

Следовательно, познание законов выступает в качестве необходимой предпосылки научного управления.

Курсовая работа государственное управление как социальное явление 5067

Принцип объективности требует анализа и учета фактического состояния дел, учета трудностей и противоречий, существующих в социальной среде. Кроме того, важно учитывать закономерности взаимодействия общества с природной средой, ибо природа, являясь важным источником средств к жизни, одновременно вносит в общественные процессы элементы случайности, нередко неблагоприятно отражающиеся на ходе социальных процессов. Принцип объективности в управлении несовместим с субъективизмом, игнорирующим объективные условия, закономерности развития общества.

Субъективный фактор может играть важную роль в управлении лишь тогда, когда он опирается на учет объективных, реальных условий, на объективные закономерности общественного развития.

Субъективизм в социальном, в том числе и государственном управлении приводит к волевым, волюнтаристским необоснованным решениям, а стало быть, к заведомому их неисполнению. Он может привести к бесполезной затрате сил и средств, вызвать дезорганизацию процессов управления, подорвать доверие к субъекту управления.

Вместе с тем объективные законы общества сами по себе, вне сознательной деятельности людей, не обеспечивают результативность управления. Использование законов заключается в том, чтобы привести в соответствие с требованиями этих ааконов деятельность людей, использовать открытый закон во имя целей управления. Из сказанного следует, что использование законов общества представляет собой как связь объективных закономерностей и субъективных действий людей. Таким образом, содержанием принципа объективности являются изучение закономерностей общественного развития, научное определение путей и способов использования законов общества субъектом государственного управления субъективным фактором в целях обеспечения оптимального управления, эффективной исполнительной деятельности государства.

Научность в управленческой, исполнительной деятельности выражается в применении научных отчет по практике строительная компания ооо сбора, анализа и курсовая работа государственное управление как социальное явление информации о состоянии объекта управления сферы, отрасли управления. Для обработки и хранения информации используются электронно-вычислительные машины.

Научность предполагает:. Принцип объективности предполагает использование выводов и рекомендаций науки в повседневной управленческой практике, изучение и обобщение собственного опыта, реалистическую объективную оценку последствий принимаемых курсовая работа государственное управление как социальное явление для того, чтобы своевременно выявить и применить все положительное, оправдавшее себя на практике, а также творчески использовать отечественный и зарубежный опыт организации и управления.

Объективные закономерности в повседневной, конкретной жизни проявляются через действия людей, которые своим поведением стремятся достичь определенной цели. Следовательно, к числу принципов управления относится принцип конкретности.

Суть этого принципа состоит в осуществлении управления применительно к конкретным жизненным обстоятельствам с учетом разнообразных форм проявления объективных законов, на основе достоверной информации как о внутреннем состоянии объекта управления, так и о внешних условиях, в которых он находится.

При этом речь идет не о разрозненных конкретных фактах, а об обобщенной систематизированной и объективной информации. Информация, ее объем, количество, направленность, необходимость и достаточность должны соответствовать функциям, которые осуществляют конкретный субъект управления.

5706302

Достоверная информация позволяет установить конкретные формы проявления в данных условиях тех или иных общественных закономерностей и определить в соответствии с этим цели и действия людей, то есть конкретизировать пути и средства достижения целей управления.

Суть данного принципа заключается в том, чтобы достигнуть целей управления при наименьших затратах сил, средств и времени.

5232142

Управление в любой социальной сфере, будь то экономика, образование, культура, безопасность, оборона, внутренние дела и т. Поэтому управление, как и всякая общественно полезная деятельность людей, должно осуществляться рационально, эффективно.

К критериям эффективности, которые применяются на практике, обычно относят размеры затрат, сроки выполнения задач, сроки окупаемости и др. Требования данного принципа управления состоят в оптимизации решений, то есть в разработке различных вариантов решений, их сопоставлении и выборе наилучшего варианта.

Задача субъекта управления состоит в том, чтобы выявить и исследовать варианты решений, которые с возможно большей степенью вероятности ведут к достижению цели при наличии находящихся в распоряжении субъекта управления сил и средств.

Кроме того, эти варианты должны учитывать внешние и внутренние условия, возможно больший круг возбуждающих воздействий среды функционирования на систему управления, социальные последствия того или иного решения, а также интересы работников, принадлежащих к системе управления.

Государственное управление (административное право)

Наряду со средствами оптимизации управления большое значение имеет избрание эффективных методов управленческого воздействия, стимулирования, материальной заинтересованности предоставления исполнителям простора для разумной инициативы и самостоятельности, установления ответственности за результаты своей работы. Эффективность являет собой, таким образом, важный принцип государственного управления, исполнительной деятельности, который обеспечивает оптимальное функционирование системы управления, способствует решению задач, стоящих перед субъектом управления, достижению намеченных целей управления.

Сочетание централизации и децентрализации. Этот принцип имеет важное значение в таком федеративном государстве, как Россия. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными субъектами управления и субъектами управления республик в составе России, краев, областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется на основе Конституции, Федеративного договора и иных актов о разграничении между указанными субъектами компетенции.

Законодательством признается и гарантируется местное самоуправление, которое действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Этим достигается сочетание интересов государства и местного самоуправления.