Физика и музыка доклад

Нифонт

Рассмотрим подробнее устройство гитары. Для этого использовалось электроемкостное влияние головы, корпуса, рук и ног исполнителя на большой плоский металлический электрод, расположенный под платформой, на которой находится этот исполнитель. При наличии времени можно подключить параллельно пластинам осциллографа громкоговоритель динамик и полученные сложные электромагнитные колебания превратить в звуковые. Существенным преимуществом клавиатурного исполнения на новых научно- технических музыкальных инструментах является возможность дозировки интенсивности в широких диапазонах без большой энергетической нагрузки самого исполнителя. Каждое созвучие — это одновременное звучание двух или нескольких основных частот или результат сложения колебаний. Поскольку исполнитель одновременно является управляющим и звуком и движениями, необходимо, чтобы он, помимо слуховых качеств, имел пластико-мимические данные.

Причем могут складываться колебания, происходящие как в одном направлении, так и во взаимно перпендикулярных. Сейчас мы рассмотрим только первый случай, хотя и второй фигуры Лиссажу тоже очень интересен. Предположим, что мы плывем на корабле. Если бы он плыл, двигаясь строго прямо, то его движение относительно берега можно было бы изобразить прямой линией рис. Корпус судна в такт с работой двигателей совершает колебания. Пассажиры это ощущают как дрожь.

Если на море или озере шторм, то судно поднимается и опускается на больших волнах рис. Теперь можно продемонстрировать сложение электромагнитных колебаний с помощью электронного осциллографа. Для этого два генератора электромагнитных колебаний например ГЗШ-3 соединяются последовательно и подключаются к вертикально отклоняющим пластинам осциллографа рис. Генераторы звуковых колебаний типа ГЗШ-3 удобны тем, что имеют крупное цифровое табло на газосветных индикаторах, которые позволяют учащимся хорошо видеть значения устанавливаемых частот даже в затемненном помещении.

Устанавливаем частоту одного генератора поменьше например Гца амплитуду побольше. На другом генераторе, наоборот, частоту побольше, но кратную например Гцфизика и музыка доклад меньшей амплитуде. Меняя значение кратной частоты, демонстрируем учащимся изменение результата сложения колебаний. Обращаем внимание учащихся на то, что получающаяся картина график устойчива и хорошо различима только при отношении частот, равном отношению небольших целых чисел 1 : 2; 1 : 3; 1 : 4; 2 : 3 и т.

Например, на рис. Физика и музыка доклад наличии времени можно подключить параллельно пластинам осциллографа громкоговоритель динамик и полученные сложные электромагнитные колебания превратить в звуковые. При изменении значения кратной большей частоты изменяется тембр звука.

Кстати, он меняется и при изменении амплитуды кратной частоты. После этого объясняем учащимся, что у музыкальных инструментов тембр определяется упругими свойствами струн и или размерами резонаторных полостей.

У человека тембр голоса определяется аналогичными факторами, но только роль струн выполняют голосовые связки, а роль резонаторов — полости лицевой части головы и гортань.

На тембр влияют также взаимное расположение в ротовой полости зубов, языка, нёба, а также форма сложенных губ. Надо отметить, курсовая работа на тему среди факторов, влияющих на тембр человеческого физика и музыка доклад, есть регулируемые и нерегулируемые.

Именно поэтому абсолютно точно повторить чей-нибудь голос невозможно, но можно делать неплохие голосовые пародии. Для этого голос человека преобразуют в электромагнитные колебания с помощью микрофона, подают на усилитель, а с него на осциллограф.

Если зажать пальцами нос и тем самым сымитировать простуду, то эта нота будет иметь другой тембр, то есть другой набор кратных частот.

Эта демонстрация наглядна, доступна для учеников и, что также важно, очень им нравится особенно учитель, поющий с зажатым носом. Особый эффект на слушателей производит опыт, показывающий, что тембр голоса зависит и от упругих свойств среды. Этот опыт технологически очень хлопотен, но если есть возможность, то от его демонстрации отказываться не стоит. Если вдохнуть в легкие не воздух, а другой газ, скажем, гелий, то голос сильно изменится.

Переходим к музыкальным инструментам.

Физика и музыка доклад 1748876

Хорошее звучание многих из них сильно зависит от акустического резонанса. Вводим понятие этого явления. Иллюстрируем его необходимость на примере камертона, который теряет громкость при снятии с резонаторного ящика. Если звуковую волну от камертона направить в высокую мензурку с водой, то образуется стоячая волна.

К этому времени она значительно усовершенствовалась. На шейке появилась твердая пластинка-гриф, на нем вместо навязных веревочных или жильных ладов - костяные. В средневековье в жизни европейцев лютня заняла столь же прочное положение, как в наши дни рояль.

Однако через некоторое время гитары, мандолины и, конечно, скрипки постепенно вытеснили лютню с ее места, которое она занимала на протяжение стольких веков, так как по сравнению с простыми и всем доступными новыми инструментами лютня казалась чересчур громоздкой, сложной и безнадежно старомодной. Имя создателя современной скрипки увековечено в поговорках, ему посвящены легенды, о нем написаны целые книги.

А о творце фортепьяно знают только специалисты инструментоведы, да и им известно очень мало. Слава прошла мимо этого замечательного мастера, хоть заслуги его огромны. Бартоломео Кристофори служил смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. Всю жизнь он провел среди клавесинов и клавикордов и непрерывно думал об их улучшении.

Отличный мастер, он скептически относился к гигантомании, которой в его время заражалась клавирная техника. Чувствовал, что необходимо нечто простое и принципиально новое. Но только на склоне лет созрело в его голове изобретение, которому выпала судьба стать великим. Замысел Кристофори физика и музыка доклад.

Не надо дергать за струны, как в клавесине, не надо поджимать их, как в клавикорде. Гораздо лучше будет ударять по струнам молоточками. Ведь силу удара можно менять, а значит, и варьировать громкость звучания струны. Суть этой идеи не была новинкой. Еще в древних цимбалах струны возбуждались ударами. Задача заключалась в том, чтобы связать движение молоточка, бьющего по струне, с физика и музыка доклад клавиши.

Сильный удар пальца по клавише должен повлечь за собой и сильный удар молоточка по струне, а легкое прикосновение пальца к клавише - легкий, нежный удар по струне. Это главное, чего предстояло добиться. Никто не знает, сколько бессонных ночей провел Бартоломео, облекая свою мысль в сложный бесшумный механизм. Никто не знает, сколько вариантов пришлось забраковать, прежде чем появились образцы, удовлетворявшие изобретателя.

Развитие музыкальных способностей: музыкальность, звуковысотный слух, длительность звука и чувство ритма, тембровая окраска и тембровый звук. Звук посредством регистров может быть изменен по тембру и характеру. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Корсунским выполнено камертонное пианино с электронным возбуждением звучания.

В конце концов на каждую клавишу он решил поставить подвижное сочетание двух хитроумных систем деревянных рычажков, заканчивающихся легким молоточком, обтянутым кожей. Молоточек ударял по струне, а мягкий войлочный демпфер глушил ее, когда палец снимался с клавиши. В году некий знатный посетитель музея во Флоренции увидел там четыре клавесина, оснащенных новой механикой. То были инструменты Бартоломео Кристофори. Талантливый мастер дал им и имя "gravcembalo col piano e forte"-"клавицембалы с тихим и громким звуком".

Так появился "тихогром" - "фортепьяно". Главное достоинство его было запечатлено в самом названии. Кристофори считал свое изобретение далеко не законченным и не спешил трубить о нем на весь мир.

Но это сделал один музыкальный журнал. И тогда, если верить слухам, в гости к физика и музыка доклад пожаловал сам Иоганн Себастьян Бах. Какое он вынес суждение, неизвестно, но после визита великого музыканта темпераментный итальянец схватил топор и безжалостно изрубил механику на очередном клавесине с "piano e forte.

Бесспорно, введение методов кибернетики может принести большую пользу в искусстве, в частности, и в музыке. Гораздо лучше будет ударять по струнам молоточками. Длительный звук постоянной высоты изображается прямой линией на высоте, определяемой высотой звука. При этом ограничение ставится только способностями артиста производить такое многомерное управление. По аналогии для зрения должно быть так: сначала отсутствие света, темнота, затем появление света нужной цветности.

Числа 24, 27, 30 и т. Гаммы всегда называются по тонике, например: до мажор, ре мажор и т. Полная гамма до мажор и соответствующие названия применимые к физика и музыка доклад гамме вместо с отношениями колебаний и частотами приведена в таблица. Тоны С, Е и G образуют тоническое трезвучие гаммы до мажор, так как нижний тон является тоникой этой гаммы. Любая физика и музыка доклад тонов с таким отношением частот составляет мажорное трезвучие. Обратившись к гамме до мажор. Так как эти три трезвучия содержат все тоны мажор.

Что называется музыкальным интервалом? Отношение между 3-м и 1-м тонами мажорной гаммы равнокак в случае Е:С. Попробуйте отыскать две другие большие терции в гамме до мажор.

Очевидно, октава — это восьмой интервал. Для чего служат черные клавиши на рояле и в органах? Как мы уже указали, в качестве основного тона мажорной гаммы можно взять любой тон гаммы до мажор. На рис. Другие же частоты попадают в промежутки между частотами гаммы до мажор, приблизительно в середину. Таким образом, если мы будем играть гамму ре мажор, то нам необходимо добавить между белыми клавишами еще пять.

Такими клавишами и являются черные, показанные на рисунке. Что называется равномерно темперированной гаммой? Приведенные здесь частоты для гаммы ре мажор ставят задачу, которая не разрешается введением черных клавиш.

Частоты для Ми и ля в гамме ре мажор не совпадают с частотами их в гамме до мажор. Разумеется, играть на таком сложном инструменте было физика и музыка доклад очень трудно. Какова стандартная высота тона? Стандарты для высоты тона существуют всего па протяжении менее чем трех поколений, а сделались общепринятыми едва ли 25 лет. Как правило, для физиков стандартной высотой тона является С — колебаний в секунду. Для физиков ля имеет ,6 колебания в секунду.

Хотя это и ниже концертной высоты тона, однако некоторые сопрано затрудняются спеть арии, сочиненные старыми мастерами, при таком стандарте высоты тона. Что называется эффектом Доплера? Наблюдали ли вы когда-нибудь внезапное понижение слышимого тона автомобильного.

Даже шум от машины как будто понижает тон, когда машина быстро проезжает мимо вас по дороге. Как объяснить все эти явления? Очевидно, физика и музыка доклад высоты тона вызвано относительным движением источника звука и наблюдателя. В результате к наблюдателю 01 приходит большее количество волн в секунду, чем это было бы, если бы поезд оставался неподвижным.

Частота увеличивается, и повышается тон свистка. Кажущееся изменение высоты звука. Вообще высота тона звучащего тела больше естественной ча стоты, когда источник звука и наблюдатель приближается Друг к Другу. Когда они удаляются друг от друга, звук понижается. Приведите примеры этого эффекта на основании вашего личного опыта. В предыдущей главе мы приводили доказательство того, что звук может производить работу. Резонансные колебания можно продемонстрировать также при помощи сонометра рис.

Исключение представляет рассматривание светящихся предметов: Солнца, Луны, звезд, огней и т. При проектировании цветомузыки на аудиторию зрителей могут применяться или цветные источники, например точечные, видимые среди темноты, или же можно заполнять весь угол зрения комбинациями цветности без возможности вторжения в эту область каких-либо образов, не имеющих прямого отношения к исполняемому цветомузыкальному произведению.

Все эти возможности без особых научно-технических затруднений могут быть осуществлены на практике. Но особенно необходимо еще иметь и достаточно разработанный экспериментально-художественный материал, чтобы осуществить действительно художественное творчество в этой области. Иногда ссылаются на некоторые звуко-цветовые ассоциации, имевшиеся у некоторых единичных высокоталантливых композиторов. К сожалению, музыкально-цветовые параллели имеют чисто индивидуальный информации в интернете реферат и различны у отдельных людей.

Поэтому не следует делать слишком скороспелых выводов относительно возможности быстрого сенсационного прогресса цветомузыки как настоящего искусства. В музыкально-цветовой аппаратуре с успехом могут применяться разнообразные способы изменения цветности, вызываемого электрическим управлением.

Это могут быть или наборы световых источников с определенными светофильтрами, либо перемещаемые светофильтры с нанесенной на них последовательностью спектрального состава, либо же излучатели различного спектрального состава газового или люминесцентного типа. Может также применяться призматическое устройство с изменением угла светового потока или интерференционный метод с малым изменением расстояний между отражающими поверхностями под влиянием электростатических или акустических воздействий.

Изменение получаемого цветового восприятия может основываться на двух- или трехцветной схеме, аналогично используемой в цветной фотографии. Для экспериментальных целей могут быть применены различные оптические методы, явление стробоскопии и стереоскопии. Например быстро вращающаяся вокруг центра симметрии фигура может для зрения быть остановленной использованием стробоскопического эффекта, если освещать ее переменным, импульсным светом, соответствующим определенной кратности с частотой ее вращения.

Владимир Сперантов: "Физика и музыка. Звуки, созвучия и музыкальные инструменты"

Если частота вращения будет равна числу звуковых колебаний физика и музыка доклад тональности мелодии, то будут появляться при последовательных звучаниях различных интервалов мелодии стоячие изображения соответствующего им порядка симметрии. Интересные пространственные геометрические формы в трех измерениях можно наблюдать посредством рассматривания стереопроекции, например, с использованием красно-зеленых очков и красно-зеленых стробоскопических прожекторов.

Для специально оборудованных помещений могут быть использованы стереоэкраны, применяемые для стереокино. Большое художественное воздействие на слушателей и зрителей оказывает соединение музыки с выразительными движениями исполнителя, соответствующими развитию музыкального произведения. Этот синтез музыки и, например, пластического интерпретативного танца может быть значительно более полон и лучше воспринимаем слушателями, если имеется полнейшая параллельность развития музыкального материала с движениями исполнителей.

Чем более открытое положение, тем выше звук. Сниженное, замкнутое положение дает более басовые звучания. Изменение громкости производится передвижением вперед, в сторону зрителей или.

Сколько стоит написать твою работу?

Танец производится на специальной платформе, под которой расположен электроемкостный электрод. Для многоголосного исполнения несколькими танцующими такие платформы располагаются. В соответствии с исполняемыми произведениями устанавливаются регистры по высотам звучания, тембры, вибрато или другие характеры звука, различные для каждого отдельного голоса.

Возможности современной физики, электроники и радиотехники позволяют практически осуществлять ряд измерительных и исследовательских методов для музыкальных целей.

Наиболее существенны три направления музыкально-художественных проблем. Чрезвычайно широкий фронт работ по достаточно глубокому, достоверному и полезному развитию хотя бы части этих задач должен быть изложен в ряде научных трудов и ниже поясняются лишь некоторые детали, относящиеся к настоящим и будущим исследованиям.

С очень давнего времени применяемые в музыке строи для мелодических и гармонических структур звуковой ткани ограничивались возможностями человеческого голоса и музыкальных инструментов с механическим или пневматическим звукоизвлечением. Поскольку в настоящее время, посредством применения новых научно-технических методов физики, акустики и электроники, имеются значительно большие возможности использования для музыкального искусства разнообразнейших высотных и тембровых структур, необходимо более глубокое исследование связанных с ними звуковых особенностей и нахождения способов их получения и управления ими.

Для этих целей построен ряд экспериментальных устройств, помогающих получать требуемые звучания и производить измерения, связанные с обследованием их психофизиологического восприятия. В частности, например, в Московской государственной консерватории работа ведется со следующими устройствами.

Это дает возможность исследования всевозможных систем строев, как в гармоническом, так и мелодическом звучании. Звуковой спектрограф с разрешающей силой в 2—3 герца для исследования тембра голоса и музыкальных инструментов. Анализируемое звучание записывается на кольцевую магнитофонную ленту и ее воспроизведение анализируется посредством электронной острорезонансной системы, изменяемой по частоте в диапазоне измеряемого спектра от 50 герц до 17 килогерц, выход которой физика и музыка доклад логарифмической зависимости последовательно подается на графическое пишущее устройство.

Это дает возможность точного спектрального анализа небольших, от 2 до 0,1 секунды временных интервалов звучания, в результате которого с большой точностью определяется его гармонический, формантный и шумовой состав. Полученные графики могут служить также для образования в соответствии с ними синтеза звучания посредством электронных методов, воспроизводящих записанные на графиках звуковые комплексы. Аппаратура для точного анализа интонации при исполнении музыкальных произведений ведущими артистами на инструментах и при пении.

Замедленная магнитофонная запись анализируемого исполнения физика и музыка доклад на электронное устройство, выходной физика и музыка доклад которого пропорционален частоте поданных в него низкочастотных колебаний, определяемых высотой звука.

Для получения точного соответствия входной частоты с выходным током, входной сигнал от анализируемого звучания лимитируется, преобразуется в колебания квадратной формы, как делается титульный лист в реферате затем обратно переводятся в строго синусоидальную с амплитудой, не зависящей от частоты.

Самописец действует от величины выпрямленного напряжения, получаемого в результате падения этого синусоидального напряжения на сопротивлении, последовательно включенном с электроемкостью. Кроме указанных устройств, приведенных лишь в качестве примеров, имеется возможность, опираясь на электронно- акустические методы, осуществлять измерения, анализ и синтез всевозможных звуковых процессов, оценку интенсивности звучаний, физика и музыка доклад помещений, фазные и компенсационные звуковые явления.

Психофизиологические процессы, протекающие в соответствии со слушанием или исполнением музыки, являются основными критериями при оценке степени воздействия музыкального материала в созданных из него произведений. Это воздействие отражается на функциях самых различных органов. Поэтому необходим ассортимент аппаратуры, связанной с совершенно различными процессами в человеческом организме. Сходная аппаратура уже имеет большое распространение в медицинской практике: энцефалографы, физика и музыка доклад различных систем, кардиографы, измерители дыхания, приемные устройства для биотоков, определители концентрации ионов и многие.

Физика и музыка доклад 903

Современные возможности усиления некоммерческие организации как юридические лица курсовая работа 2015 малых электродвижущих сил с применением радиоламп и полупроводников дают возможность обследования явлений в организме, связанных с электрическими потенциалами менее одной стомиллионной доли вольта, длящимися лишь в продолжение долей микросекунды.

Разрабатываются всевозможные микроминиатюрные полупроводниковые датчики, соединяемые с регистрирующей аппаратурой проводниками или беспроводно, что дает возможность объективной записи самых разнообразных психофизиологических процессов с точной отметкой времени вызывающих их звуковых причин. Применение методов интроскопии — рентгеновской, ультразвуковой, инфракрасной и радиоактивной, ранее не допускавшихся вследствие необходимости больших дозировок вредных излучений из-за малой чувствительности устройств, в настоящее время может быть безвредно осуществлено.

Имеются возможности понижения дозировок в десятки и сотни тысяч раз и пользования такими малыми интенсивностями излучений, которые не превышают обычные повседневно имеющиеся излучения. Физика и музыка доклад существенно применение электрических и оптических методов изучения условных рефлексов, вырабатываемых при музыкальных реферат заболевания половым, которые могут выражаться в микроявлениях, происходящих в человеческом организме.

Интересные процессы, связанные с сознанием человека, могут объективно наблюдаться по автоматизированным отметкам степени восприимчивости через различные органы чувств и влияния на них периодичностей музыкального воздействия. Особую отрасль музыкальных научно-технических изысканий составляет разработка измерительных и испытательных устройств, связанных с конструированием и выпуском различных музыкальных инструментов.

До настоящего времени в основном изготовляются и доводятся высококачественные музыкальные инструменты на основе личного опыта и мастерства отдельных специалистов, практически почти без всякого современного измерительного или лабораторного оборудования. Например старинные скрипки и виолончели Страдивариуса, Гварнери, Амати и другие образцы более чем двухсотлетней давности служат обычно почти недостижимыми эталонами таких инструментов. Однако все их музыкальные параметры и акустические особенности лишь весьма поверхностно, по субъективным методам оценки, используются для изготовления новых инструментов.

Рояли и пианино физика и музыка доклад течение последнего века несколько усовершенствовались, однако все же и они большей частью конструируются в отрыве от современного научно-технического прогресса как по применению материалов для их изготовления, так и по использованию новых акустических возможностей, достижимых при современном уровне физики и ее технических применений.

Уже производятся разработки аппаратуры для акустических измерений, необходимых для оценки экспериментальных и конструкторских усовершенствований, и для испытаний и сравнений уже выпушенных инструментов. Физика и музыка доклад указать некоторые примеры такой аппаратуры. Устройство для испытаний роялей и пианино и снятия характеристик их звуковых и механических качеств дает определенный дозированный электрический удар по клавишам фортепиано и измеряет выход звуковой энергии, получаемой в результате таких тарированных ударов.

Это показывает. Резонансные и вынужденные колебания, как и связанных с ними участков корпусов различных музыкальных инструментов, могут измеряться миниатюрными электрическими датчиками, расположенными в местах определения колебательных характеристик, а также исследоваться оптическим способом по отражению светового пучка от маленьких зеркалец, укрепленных в соответствующих точках вибрирующей поверхности. Эти колебания могут регистрироваться либо визуально, либо по осциллографическим фотосъемкам.

Измерение спектрального состава затухающих колебаний при ударном возбуждении струн молотковыми головками с разными покрытиями и пропиткой и результирующее звучание фортепиано, связанное с последующим возбуждением деки, может быть произведено микрофонными звукоснимателями, помещенными в обследуемых участках и контактно связанными с вибрирующими поверхностями.

Эти измерения могут дать объективные показатели качеств различных материалов, применяемых в механике фортепиано, поддержках струнной одежды, конструкции и материала деки и др. Точное спектроскопирование звуков смычковых и щипковых струнных инструментов типа арфы, гитары, домры, балалайки и др. Для этой цели из магнитофонной записи исследуемого затухающего звука выделяется отрезок, тембровый состав которого анализируется, который затем при многократном повторении анализируется электронным самопишущим спектрографом.

Философия вера и знание рефератРеферат спрос предложение и рыночное равновесиеДвижение земной коры реферат
Урок 59 контрольная работа 6Болезни реферат по биологииРеферат история открытия понятия корня
Философские школы и учение о первоначалах эссеКак писать эссе таблицаРеферат предмет объект и субъекты социальной политики

Для определения данных по расположению формантных областей звучания и их интенсивности применяется спектроскопическое измерение суммарной записи достаточной ширины высотного диапазона звучания инструмента.

Спектроскопирование звучаний духовых инструментов и распределения интенсивностей по высотным диапазонам, точное измерение резонансных частот при различных игровых аэродинамических процессах может служить основанием для их дальнейшего усовершенствования и разработки технологических процессов производства.

Памятники искусства прошлого представляют для нас интереснейший и драгоценнейший материал. Мы можем многому научиться, многое узнать о прошлом и прочувствовать то, что чувствовали.

Физика и музыка доклад 1867

Некоторые чувства и психические переживания мало изменились по времени, они, в нашем масштабе времени, вечны. Поэтому часто утверждают, что красота этих физика и музыка доклад — это незыблемое их качество, проходящее через века. Все эти и аналогичные представления о действительной красоте музыкальных произведений, о тех их свойствах, которые стоят незыблемым гранитом или мрамором, как музыкальные памятники прошлого, несколько заслоняют собой перспективы.

Это не значит, что смотреть назад, оглядываться, в искусстве не следует, не интересно или не полезно. Но поскольку человечество развивается не только научно-технически, но также эстетически и интеллектуально, необходимо особое внимание уделять и новым вкладам в искусство. Может быть, со стороны, для людей далеко стоящих от музыки и близко к научно-техническому прогрессу, не так заметна создавшаяся уже колоссальная разница между передовыми достижениями науки и техники и применяемыми в музыкальном искусстве акустическими средствами и создаваемыми для них произведениями.

Нотный стан и обозначение звуков. Мелодические и гармонические интервалы. Формы мелодического движения.

  • Народная музыка как ценное средство эстетического образования.
  • Можно указать некоторые примеры такой аппаратуры.
  • Для получения длины, равной четверти длины волны I звука, необходимо добавить две пятых диаметра и цилиндра к длине Г столба воздуха.
  • Уже производятся разработки аппаратуры для акустических измерений, необходимых для оценки экспериментальных и конструкторских усовершенствований, и для испытаний и сравнений уже выпушенных инструментов.
  • Мы знаем, что скрипач нажимает пальцем па струпу далеко от верхнего порожка для того, чтобы сыграть высокую ноту; мы знаем, что увеличение натяжения струны повышает ее тон и что длинные толстые струны издают низкие топы.
  • При достаточной плотности размещения фотоприемных элементов возможна довольно точная интонация, например, полутон может быть разделен на шесть частей.

Хроматизм и альтерация. Музыка как специфический вид искусства, её особенности, жанры и направления. Характеристика музыкальных жанров. Народная фольклорнаяхоровая, камерная и симфоническая музыка. Разновидности оперы и балета как музыкально-драматических произведений.

Физика и музыка доклад 809945

Роль вокальных форм в развитии европейской музыкальной культуры. Содержательное и композиционное взаимодействие. Отражение стихотворных форм в музыке.