Человек и общество доклад по обществознанию

Ефим

Общество же — это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Человек отличается от всего животного мира своим сознанием, и особенно осознанием самого себя, своей общественной роли, смысла своей жизни, пониманием конечности своего индивидуального бытия. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Прежде всего, отметим разделение деятельности на духовную и практическую. Если первые обеспечивают обществу материальные возможности существования и развития, то вторые идеологические, политические, юридические, нравственные и др. По содержанию многие из них выступают как нормы морали, совпадают с нормами права, закрепляют традиции и обычаи.

Наиболее общие знания об обществе в целом призваны давать такие науки, как философия и социология. Общество имеет свою специфику в сравнении с природой.

Человек и общество - ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020 - УМСКУЛ

Поэтому естествознание может сосредоточиться на изучении этих объективных законов развития, независимых от человека. Общество же — это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Подходы к изучению человека различны. Тогда важно уяснить, что представляет собой человек через сопоставление его с природой космосомобществом, Человек и общество доклад по обществознанию, самим.

При этом выявляются коренные отличия человека от других живых существ. И в этом случае тоже обнаруживаются сущностные черты человека. Этот термин означает и то, насколько типичными являются признаки определенной общности для разных ее представителей жрец Амона Анен, царь Иван Грозный, пахарь Микула Селянинович.

При этом имеется в виду, что особенности зависят от общества, от условий, в которых формировался тот или иной представитель рода человеческого. Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной.

1. Человек и общество

Яркими индивидуальностями были многосторонне одаренные люди эпохи Возрождения. Вспомните живописца, скульптора, архитектора, ученого, инженера Леонардо да Винчи, живописца, гравера, скульптора, архитектора Альбрехта Дюрера, государственного деятеля, историка, поэта, военного теоретика Никколо Макиавелли и др.

Их отличали своеобразие, оригинальность, яркая самобытность. Всех их можно отнести и к индивидуальностям, и к личностям. Тем самым подчеркивается самостоятельность, способность проявлять энергию, не терять своего лица.

Роль человека в жизни общества и общество в жизни человека (Обществознание)

В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интерсы, интеллект, потребности и способности. Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая и природные, и общественные. В этом смысле могут обладать индивидуальностью не только люди, но и исторические эпохи например, эпоха классицизма.

Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность — как своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Таким образом, в человеке воплощается в единстве типичное и неповторимое. Развитие общества — результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т.

В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд.

  • По крайней мере, именно среди них встречаются мыслители, которые стремятся к этому универсализму.
  • Начнем с положения о том, что общество — это обособившаяся от природы в данном случае под природой понимается совокупность естественных условий существования человека часть мира.
  • Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе.
  • Select rating Поставить материалу 1 Поставить материалу 2 Поставить материалу 3 Поставить материалу 4 Поставить материалу 5 4.
  • С этой точки зрения творческой является вся деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями.
  • Человек, индивид, личность.

Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует.

Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью т. Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу.

Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда.

4322791

То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.

Однако, несмотря на то, что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые она играет в обществе, она личность тем не менее, сохраняет свою автономию и определенную свободу выбора. Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность — как своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. В нее входят: познавательная деятельность отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях ; ценностно-ориентировочная деятельность определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения ; прогностическая деятельность планирование или предвидение возможных изменений действительности.

Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие.

Образование как механизм развития личности и общества. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Наиболее ярко творчество проявляется в деятельности ученых, изобретателей, писателей, художников. Внутренний мир человека.

Каждый умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, быть излишне грубым. Это поведение можно считать врожденным или приобретенным в раннем детстве, унаследованным от родителей или от нехватки культуры воспитания. Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме.

При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, оказываясь из раза в раз, в одной и той же ситуации, ведет себя по одинаковому шаблону. В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус.

Социальным статусом человек и общество доклад по обществознанию общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные, достигнутые. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества.

Рынок как объект маркетинга рефератТемы рефератов по дисциплине операционные системы
Предрак молочной железы рефератПаровые и водогрейные котлы реферат

Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли.

Человек и общество доклад по обществознанию 7349378

Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. На формирование человека влияют три группы факторов: биологические данные особенности физического строения и нервной деятельности, темперамент и др. Существует два подхода в решении вопроса о соотношении природного и социального в человеке:.

ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству. Человек — явление природы, он зависим от нее, но в то же время он возвышается над природой в духовно-культурном отношении.

Человек и общество доклад по обществознанию 8305

Человек отличается от всего животного мира своим сознанием, и особенно осознанием самого себя, своей общественной роли, смысла своей жизни, пониманием конечности своего индивидуального бытия.

Человек обладает физической и духовной способностью к самосовершенствованию.

Человек и общество доклад по обществознанию 3

Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев. ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество.