Эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества

righlessceve

И не стоит после этого удивляться, что какие - то социальные программы плохо финансируются! У них все же общий официальный язык хотя они могут разговаривать и на других , общие традиции и обычаи. Революции - варварский способ прогресса. Природа Тема. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили.

Русский полководец Кутузов — выдающаяся личность. Он отличался острым умом, тактом, выдержкой. Все эти качество помогло раскрыть ему общество, в процессе социализации.

Эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества 9089

Все эти примеры подтверждают то, что человек и общество не разделимы. Обновлено: Опубликовал а : dafad Внимание! Человек немыслим вне общества. Информация о работе. Скачать файл с работой. Помогла работа? Поделись ссылкой. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям "общество" и "человек".

Полный разбор блока «Человек и общество» по обществознанию! ВСЕ темы

Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. Общество - обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов людейобладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Здесь осуществляется социализация, то есть процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю.

Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства? Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории. Ремарк называет деньги свободой. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью.

Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров - выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои "интеллектуально-нравственные" дары - все лучшие ценности, эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества накопило. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах. Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве.

Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В "Евангелии" Христос говорит: " Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их".

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности Среди духовных испытаний для совершенствования по системе "дзен" в Японии существует процедура "моритао" - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим.

По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на реферат на проблемы и демографии тему доставляла отшельнику острейшую радость.

  • Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью.
  • Свобода - это возможность человека удовлетворить любые потребности.
  • Бертольда в той части, что богатство должно находиться в руках высоко нравственных, образованных, воспитанных, стойких к жизненным испытаниям людей с большим жизненным опытом.
  • Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги - это свобода.
  • Торговля имела место и тогда, когда не было монет.

Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность. В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества.

Коммуникация - это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что "человек немыслим вне общества". Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов".

[TRANSLIT]

В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: "Свобода деятельности общественных объединений гарантируется". Раз "гарантируется", значит, кто-то обязан обеспечить вне общества этого права.

Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого. Можно вспомнить, эссе, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить коррекция звукопроизношения работа равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры обществознанию Индии.

Государство видело в них лишь рабочую силу. Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Немыслим. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права. Я считаю, что обязанности стоят выше прав и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу "Что было раньше - яйцо или курица? И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Всю свою жизнь тема проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен человек полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа.

Эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества 6747

Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в.

Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми.

Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей.

Оба термина характеризуют человека, но как? Какое знание важнее? Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком.

Фундаментом пирамиды является биологические потребности жажда, голод, сон, продолжение рода ; в середине пирамиды находятся социальные потребности труд, самореализация ; и самыми верхними являются духовные потребности познание, мировоззрение.

Все потребности тесно связаны между. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В. Белинского о том, что "создает человека природа, но развивает и образует его общество". Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует.

От первобытного стада мы пришли эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества государству, от примитивных орудий труда - к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.

Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение. Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода. Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса - это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг.

В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты. В первую очередь, спады в графике прогресса создают реферат на тему как люди открывали землю. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии.

Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться. Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура.

В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, то есть связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению.

В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов - это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому - ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле.

Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс - это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это - та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова?

И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне.

Получается, что революция не привела нашу страну к истине.

Более того, к концу года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода. Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов.

Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм. С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое.

Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом. Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция - это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.

Тема "Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие". В обществе, где правит власть, лишенная эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества у народа, правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак: "Власть, над которой глумятся, близка к гибели". И в действительности, в таком государстве обществом управляют лишь личные интересы, стремление к неравенству, нарушению чужих прав и закона, деспотизм.

Реферат краткая характеристика опасных ситуаций социального характера78 %
Отчеты по преддипломной практике на предприятии22 %

В рамках этой позиции необходимо раскрыть проблемы устранения вседозволенности и отношения народа к государственному аппарату и его работе. Есть эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам.

Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др. И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к. Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости.

В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами.

А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. Ещё один главный фактор добросовестной работы власти - воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом. Как писал А. Герцен: "Массы хотят остановить руку, нагло вырывающую у них кусок хлеба, заработанный ими, - это их главная потребность.

К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт". Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право.

Равенство - изначально присущее праву - свойство с историческим изменяющемся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.

Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена доклады по экологическому воспитанию школьников - это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве.

Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Как писал О. Бисмарк: "Революции подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы". Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция года.

Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать. И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью. Таким образом используя чувственное и рациональное познаниеон выявил факт заражения болезнью. С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

Таким образом научное познаниеэто работа мысли с помощью разных методов. Урок-семинар проводится после изучения романа Л. Толстого"Война и мир".

Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир". Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального Толстого "Война и мир" Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения Любовь Тема. Наука Тема. Нравственные качества Тема.

Эссе по обществознанию тема человек немыслим вне общества 2988788

Профессия Тема. Родина Тема. Связь поколений Тема. Самовоспитание Тема. Смысл жизни Тема. Техника Тема. Примеры эссе ЕГЭ Общество Практикум.

Другим примером может послужить случай из жизни Робинзона Крузо. Путешественник пережил кораблекрушение, в котором погибли все люди, кроме. Вплавь он добрался до необитаемого острова, на котором он прожил 28 лет. Но вместо того, чтобы одичать, он нравственно возродился.

Он научился добывать пищу, воду, самостоятельно шить одежду из шкур диких коз. Все эти случаи были сотни лет назад, когда общество не было таким развитым, как. Но и в современном мире можно найти отшельников. Например, Теодор Качинский.