Использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат

Тамара

Библиографический список Молокова А. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Использование тестов и тренажёров позволяет, том числе и психологически, подготовить детей к тестированию в 4 классе. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Прежде всего, на уроке и во внеурочное время. Отдых и оздоровление детей.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Использование ИКТ в моей педагогической деятельности: повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки, проводимые с использованием компьютерных технологий, позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы.

Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания — предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения.

И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Тема урока.

Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:. Использование Использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — все это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1 — 4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.

Найдите подходящий для Вас курс. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Элементы методики преподавания предметов с использованием ИКТ могут быть такими:. Использование ИКТ в своей работе даёт мне возможность представить наглядно тот материал, который невозможно продемонстрировать другими способами, создать положительную атмосферу, активизировать познавательную деятельность воспитанников. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение классных часов и родительских собраний.

Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что еще вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь.

4571796

Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD-плеерами и т. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы.

В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Мультимедиа — это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия слух и зрение позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат современной презентации.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

При разработке презентации учитывается, что она:.

Реферат развитие микропроцессорной техникиКриви другого порядку рефератОтчет о прохождении производственной практики в кафе
Законодательная власть в рф рефератЭссе смысл жизни человекаНародные промыслы татарстана реферат
Личность и ее структура рефератИнновационный климат способы оценки курсовая работаПервая российская революция контрольная работа
Гдз по алгебра геометрия самостоятельные и контрольные работыРеферат про философа кантаСтроение глаза животного реферат

Мультимедиа вносит и этический компонент — компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Организация внеурочной деятельности с использованием ИКТ при обучении иностранному языку.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Выгузова Нина Сергеевна Написать Другие методич.

  • Методические разработки Все материалы для педагогов Уроки для педагогов Презентации к урокам Тесты для уроков Детское творчество.
  • При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.
  • Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб.
  • Актуальность проблемы исследования.

Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок". Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Конспект внеклассного занятия "Дорога добра".

Презентация к классному часу на тему "Моя профессия". Открытое внеклассное мероприятие. Презентация на тему "День матери". Презентация на тему : "Энергосбереженгие-это не модно, а необходимость". Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения.

В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:. В школах существует специальный персонал, ответственный за внеучебную сферу деятельности, имеет место определенная структура института воспитания - заместители директора по внеучебной или воспитательной работе, классные руководители и т.

Неслучайно особое внимание должно быть уделено информатизации деятельности школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир, переполненный информацией.

И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия "Я это видел! Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях ИКТ и формирование способности их грамотно применять ИКТ-компетентность являются важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

8015332

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурноев таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Ростов-на-Дону, Российский общеобразовательный портал.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат 543

Интернет-государство учителей. Сетевое объединение методистов. Вопросы Интернет Образования.

Доклад: "Использование информационных технологий во внеурочной деятельности"

Педагогическое сообщество УРОК. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные всероссийские конкурсы. Бесплатные сертификаты за публикации. Помощь участникам сообщества.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности реферат 43

Методические разработки Все материалы для педагогов Уроки для педагогов Презентации к урокам Тесты для уроков Детское творчество. Конкурсы Все конкурсы для педагогов Конкурсы для детей Регулярные награды Правила участия в конкурсах Правила набора в жюри. Дискуссии Свежие дискуссии Популярные дискуссии Самые активные участники.