Штрихи в музыке реферат

Марта

В своем труде "Артикуляция" проблему штрихов автор почти не затрагивает, но его методологические установки весьма существенны: " Полнотекстовый поиск: Где искать:. Игра без артикуляции - бездушна, бесхарактерна. В связи с извлечением более высоких звуков на каждой струне переходы в верхние позиции точка эта смещается к подставке, а при извлечении более низких звуков перемещение левой руки вниз, к первой позиции наоборот — в сторону грифа. Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.

Специфические приемы электро-клавишных и электрогитар. Музыкальные термины, применяемые в эстрадной и джазовой музыке. Тембры эстрадного джазового штрихи в музыке реферат, стратегические и специфические приемы 1. Измененные и смешанные 1. Штрихи и артикуляция. Музыкальные термины 2. Изложенные и смешанные Тембр - это окраска, характер звука, качество по которому различаются звуки одной и штрихи в музыке реферат же высоты и благодаря которому звучание одного голоса или одного инструмента отличается от другого.

Это - дополнительная артикуляционно-акустическая окраска голоса, ее колорит В полости рта в результате большего или меньшего напряжения органов речи и изменений объема резонатора образуются обертоны, т. Поэтому тембр называют еще "цветом" голоса По тембру голоса устанавливают его тип: бас, баритон, тенор, сопрано, колоратурное сопрано и др Тип голоса может быть общим, но у каждого человека свой тембр, как и отпечатки пальцев Тембр голоса может изменяться, что зависит от эмоционального состояния человека.

В таком случае тембр и тон становятся терминами-дублетами Характер тембра настолько бывает разнообразным, а его восприятие субъективным, что ученые в описании особенностей тембра используют самые различные опре-деления, подчеркивающие то зрительное восприятие светлый, темный, тусклый, блестящийто слуховое глухой, вибрирующий, дрожащий, звонкий, крикливый, скрипящий, шепотнойто осязательное мягкий, острый, твердый, тяжелый, холодный, горячий, легкий, жесткий, сухой, гладкийто ассоциативное бархатный, медный, золотой, серебряный, металлическийто эмоциональное угрюмый, хмурый, раздосадованный, веселый, ликующий, резвый, восхищенный, насмешливый, пренебрежительный, сердитый, благодушный Действительно, очень трудно дать точное описание тембру, если у каждого человека своя тембровая окраска В мемуарах, различных воспоминаниях, в литературоведческих статьях имеется немало описаний манеры чтения своих произведений тем или иным автором, особенностей его голоса Так, в октябре г.

Блока Через шипение, шелест, потрескивание, - пишет Л.

Штрихи в музыке реферат 7780

Лишь постепенно, после десятка прослушиваний раскрывалась его эмоциональная насыщенность Сначала захватывала музыкальная ритмичность. Я понял, что имел в виду один из современников поэта, реферат о том, как "мучительно-хорошо" выдерживал Блок в своем чтении паузу Потом я услышал и музыке "вздрагивания" голоса, о которых знал из мемуарной литературы На первый взгляд противоречивые свидетельства современников: "упоительное чтение", "бесстрастная ровность штрихи в самых, казалось бы, патетических местах" - теперь объединились в моем сознании Восторженно принимали слушатели рассказы И.

Реферат по теме: «Основные скрипичные штрихи»

Он завораживал всех своими непередаваемыми музыке А вот К. И хотя читал он свои произведения "без выражения", неторопливо, ровным голосом, без усиления и уменьшения его звучания, слушатели сидели, затаив дыхание, старались не пропустить ни одного слова Кому довелось слышать выступление К.

Высокий, стройный, удивительно обаятельный, он умел с первых слов очаровать, покорить всех Однако, как реферат ни разнились голоса людей, как бы ни различалась их манера интонировать свою речь, есть какие-то общие для всех интонационные правила, есть типичные интонационные конструкции. Простой бенд -- сначала нужно ударить по струне, реферат уже после -- подтянуть. Пребенд -- наоборот, штрихи сначала подтягивается, а уже потом ударяется.

Обратный бенд -- струна подтягивается беззвучно, затем ударяется и опускается на место.

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Увертюра - вступление к произведению, коротко раскрывающее основное содержание. Список обозначений:. Другие документы, подобные "Музыкальные термины". Это целый мир звуков: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей.

Бендовый форшлаг -- струна ударяется одновременно с подтяжкой. Арпеджиато -- очень быстрое последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах. Легато -- слитное исполнение нот. На гитаре исполняется штрихи в музыке реферат помощью левой руки. Тремоло -- очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты. Итак, что же такое артикуляция? Без этих штрихов не обходится ни одно, даже самое миниатюрное музыкальное произведение. В нотах штрих legato обозначается лигой. Основополагающие термины в музыке Представим вашему вниманию наиболее известные музыкальные термины.

Термины, определяющие стиль и жанры музыки Названия подразделяются на несколько категорий. Список обозначений: Адажио adagio - спокойно, медленно. Аджитато adgitato - взволновано, возбужденно, импульсивно. Анданте andante - размеренно, не спеша, задумчиво. Аппассионато appassionato - живо, со страстью.

Аччелерандо accelerando - увеличивая темп, ускоряясь. Каляндо calando - с угасанием, уменьшая скорость и снижая напор. Кантабиле cantabile - певуче, распевно, с чувством. Кон дольчерецца con dolcherezza - мягко, с нежностью.

Кон форца con forza - с силой, напористо. Декрещендо decrescendo - постепенно уменьшая силу звучания. Дольче dolce - нежно, со сладостью, мягко. Долорозо doloroso - с грустью, жалобно, с отчаянием. Форте forte - громко, с силой. Фортиссимо fortissimo - очень сильно и штрихи в музыке реферат, громоподобно. Лярго largo - широко, привольно, неспешно. Легато legato - плавно, спокойно, безмятежно.

Виды штрихов. Как играть стаккато, легато и нон легато

Ленто lento - медленно, еще больше замедляя. Леджиеро legiero - легко, плавно, бездумно. Маэстозо maestoso - величаво, торжественно.

Музыкальные термины

Мистериозо misterioso - тихо, штрихи. Модерато moderato - умеренно, с расстановкой, неспешно. Пиано piano - тихо, негромко. Пианиссимо pianissimo - очень тихо, приглушенно. Престо presto - быстро, интенсивно. Семпре sempre - постоянно, не изменяясь.

Спиритуозо spirituozo - одухотворенно, с чувством. Стаккато staccato - отрывисто. Виваче vivace - живо, скоро, безостановочно. Виво vivo - темп, средний между престо и аллегро. Терминология технического характера - Скрипичный ключ - специальный значок, проставляемый в начале нотной линейки, указывающий на то, что нота первой октавы "соль" находится на второй музыке реферат нотного стана.

Заключение В системе зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Библиографический список 1. Басов В. Психотренинги с музыкой. Практический курс современной психотерапии. Выготский Л. Психология искусства.

Как правильно оформлять реферат образец45 %
Эссе моя любимая одежда77 %
Курсовая работа на тему фондовая биржа80 %
Статья 1 ук рф реферат92 %
Производственное планирование курсовая работа48 %

Гарбузов Н. Зонная природа динамического слуха. Гольденыейзер А. О музыкальном искусстве. Сабинина М. Семакин Ф. Теория и практика звукорежиссуры. Сухин Д. Концертный звук. Советы бывалого. Хангельдиева И. Музыка: театр, кино, телевидение. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки.

Милка А. Теоретические основы функциональности в музыке. Папуш М. Протопопов В.

  • Штрихи, как вы догадываетесь, бывают разные.
  • Дольче dolce - нежно, со сладостью, мягко.
  • Медная труба звучит хоть чуть-чуть, да иначе, нежели такая же труба из латуни.
  • Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.
  • Говорят об уверенных штрихах в рисунке , о штриховке

Вариационные процессы в музыкальной форме. Стоянов П. Взаимодействие музыкальных форм. Способин И. Музыкальная форма. Цуккерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. Творчество великих французских клавесинистов — Ф. Куперена и Ж. Музыка и музыкальные инструменты. Музыкальные портреты горожан в опере М. Пашкевича "Санкт-Петербургский гостиный двор".

9838502

Чувашские народные музыкальные инструменты. Историческая география музыкальных инструментов Средней Азии. Возрождение церковно-певческих традиций Русской Православной Церкви. Библиотека изображений:.

Опубликовано в разделах: Музыка Начальная школа. Наталья Хорева Все публикации. Смотр музыкальных уголков на Музыке. День лука на МААМ. Полезные и вкусовые свойства этой овощной реферат известны во всем мире. Игровые занятия для младшей группы. Игровые занятия для детей лет. Обзорная публикация о строительстве храма из серии Конспект во второй младшей группе по образовательной Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-ой Планирование образовательной деятельности в Золотые публикации.

Лучшее 3 штрихи. Картинки: Лэпбук осень. Картинки: Распечатайте шаблоны для лэпбука Осень. Картинки: Шаблон кармана для осеннего лэпбука. Картинки: Осень. Шаблон страницы с осенним фоном. Редактор, администратор: Вовченко Е. Редакция:РФ, Волгоград, ул. Мира, д.

Получить дипломы. Скачать и печатать. Штрихи [3] [4] :. В зависимости от вида атаки звука, выполняемой на духовых инструментах, штрихи объединяются в группы [2] :. В литературе для духовых инструментов встречаются различные комбинации основных штрихов и специфических приемов извлечения звука [2] :. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Этот штрих нередко встречается в сольной литературе М.

Равель, Соната для доклад народе чувашии и ф-но, III частьа также в оркестровой реферат. Овладение подобным штрихом в целом оказывает благотворное влияние на развитие координационных способностей скрипача.

К особым видам скрипичного legato относится и специфическая его форма — bariolage, когда при быстром чередовании смежных струн два или несколько звуков объединяются одним движением смычка. Обычно под этой разновидностью штриха legato подразумевается исполнение мелодического рисунка на одной струне в сочетании со звучащей открытой струной.

Но бывают и другие его варианты, например — без использования открытой струны, или же исполнение его другими штрихами detache, sautille, spiccato. Bariolage довольно часто встречается в скрипичной литературе — учебной и концертной Н. Применение этого эффекта придает объемность и яркость звуковой палитре скрипача. Наконец, существует еще одна разновидность скрипичного legato.

Речь идет о смычковом приеме portato — мягком отделении звуков внутри одного связного штриха, благодаря чему усиливается выразительность фразировки. Разделительное начало здесь играет немалую роль, хотя звуки и связываются одним движением смычка. Как же организовать перспективное формирование и развитие многочисленных приемов и реферат, составляющих мастерство владения скрипичного legato? Прежде всего, нужно как можно раньше сформировать у начинающего представление о том, что исполнить на скрипке музыкальную фразу legato означает не просто сыграть несколько звуков одним движением смычка.

Главное состоит в том, чтобы достичь особого характера звучания: слитности, непрерывности, выразительности — качеств, исконно присущих певческому голосу. Поскольку осмысление характерных черт какого-либо объекта более эффективно музыке путем сравнения с другими контрастными явлениями, целесообразно привлекать внимание начинающего скрипача к различию двух способов соединения звуков в мелодии — более связного, выполняемого одним движением смычка legatoи менее связного, осуществляемого разными движениями detache.

Среди других скрипичных штрихов detache по своим музыкально-выразительным возможностям в наибольшей мере приближается к legato. Штрихи в музыке реферат на иной способ игры — извлечение каждого звука отдельным движением смычка — detache, как и legato, прежде всего выявляет вокальную, штрихи природу скрипки.

Поэтому важнейшая особенность этого штриха состоит в большей или меньшей слитности, певучести звучания, что в первую очередь связано с плавным соединением звуков при смене направления смычка.

Штрихи в музыке реферат 4109

Отличается detache от legato более отчетливым началом каждого звука, благодаря чему появляется возможность варьировать характер их соединения.

Широкий диапазон художественных возможностей detache объясняется не только разнообразием артикуляционных оттенков, но и тем, что этот штрих исполняется в самых различных темпах — от очень медленного, подчас имитирующего тяжелую торжественную поступь, до самого быстрого, выражающего стремительное, искрометное движение. Многообразны и тембральные характеристики этого штриха, зависящие от разного соотношения переменных факторов звукоизвлечения и их координации с различным vibrato.

Слитное штрихи в музыке реферат, отличающееся кантабильностью, требует соответствующей слуховой настройки.

Ученик должен прежде всего ясно представлять и активно воспринимать напевность звукового потока. Выделим несколько условий полноценного исполнения detache. В первую очередь нужна постоянная забота о выравнивании силы звучания, осуществляемом противоположными движениями смычка.

При этом следует учитывать специфику используемой части смычка с точки зрения его веса. Так, при игре detache вниз верхней частью смычка надо иметь в виду убывание веса при приближении к концу, компенсируемое возрастающим воздействием руки на трость.

При переходе к противоположному движению вверх весовое давление на трость постепенно ослабевает. Ровность звучания также во многом зависит и от плавности движений правой руки, которые штрихи в музыке реферат обеспечивать равномерно-поступательное движение смычка. Четкое выполнение этих взаимно согласованных действий при наличии хорошего предслышания и слухового контр оля создает основу для получения динамически ровного звука. Необходимо уметь исполнять detache во всех частях смычка отрезками различной протяженности.

[TRANSLIT]

В первую очередь над штрихом следует работать в верхней и нижней частях смычка, где легче достичь полноценного штрихи в музыке реферат разнообразного звучания. Декламационное detache отличается иной артикуляцией смежных звуков — скорее разделительным, нон-легатным соединением.

Эта разновидность штриха применяется в умеренных темпах, когда характер музыки требует более четкого произнесения каждого звука фразы. Способ исполнения декламационного detache имеет две особенности.

Первая состоит в том, что в момент смены направления смычка давление на струну несколько ослабляется. Другой особенностью является применение своеобразной двигательной основы данного штриха, исполняемого обычно небольшим отрезком верхней половины смычка. Ведущее движение здесь осуществляется не предплечьем, а плечом.

В ряду других инструментальных средств музыкальной выразительности, таких, как звуковысотная интонация, громкостная динамика, агогика и пр. Российский шоу-бизнес. В таком случае тембр и тон становятся терминами-дублетами Характер тембра настолько бывает разнообразным, а его восприятие субъективным, что ученые в описании особенностей тембра используют самые различные опре-деления, подчеркивающие то зрительное восприятие светлый, темный, тусклый, блестящий , то слуховое глухой, вибрирующий, дрожащий, звонкий, крикливый, скрипящий, шепотной , то осязательное мягкий, острый, твердый, тяжелый, холодный, горячий, легкий, жесткий, сухой, гладкий , то ассоциативное бархатный, медный, золотой, серебряный, металлический , то эмоциональное угрюмый, хмурый, раздосадованный, веселый, ликующий, резвый, восхищенный, насмешливый, пренебрежительный, сердитый, благодушный Действительно, очень трудно дать точное описание тембру, если у каждого человека своя тембровая окраска В мемуарах, различных воспоминаниях, в литературоведческих статьях имеется немало описаний манеры чтения своих произведений тем или иным автором, особенностей его голоса Так, в октябре г.

При этом рука в локтевом суставе разгибается минимально. При таком непрерывном ведении смычка плечевой частью руки естественно нарушается его параллельность подставке. Относится к таким и слово штрих. Говорят об уверенных штрихах. Конечно, штрихи в музыке -- совсем не то.