Самоконтроль и самооценка реферат

Самсон

Как определить свои сильные и слабые стороны? Благодаря регулирующей функции самоконтроля человек способен реализовать предложенный кем-либо или самостоятельно принятый план деятельности. Она является субъективным образованием психики. Центральное место в деятельности учащихся на этом этапе обучения отводится пооперационному контролю. Возникновение и развитие самосознания человека Для более глубокого понимания природы и функций самосознания, тех его элементов, которые наиболее значимы в управленческой деятельности, представляется целесообразным обратиться к анализу различных точек зрения на возникновение и развитие самосознания человека.

Анцыферова считает:. Взаимосвязь управленческой самооценки, позитивного образа себя и успешности руководящей деятельности специалиста требует поиска путей формирования этих качеств в процессе профессиональной подготовки. В анализе путей формирования позитивного образа себя как проблемы профессиональной подготовки Л. Анцыферова опирается на опыт зарубежных исследований. В частности, важнейшими принципами формирования положительного самоотношения руководителя и позитивного образа себя американские исследователи считают создание условий для полноценного овладения человеком профессиональной культурой и отказ от всех воздействий, снижающих самоуважение личности.

Достижения личности в образовательно-профессиональной деятельности выступают в качестве важных предпосылок для положительных изменений в самой личности, при этом высокая значимость собственных достижений может стимулировать развитие руководителя.

Сформированность управленческого самосознания является показателем и необходимым условием формирования профессионального мастерства руководителя, развития его творческой индивидуальности, формирования самоконтроль и самооценка реферат культуры, при этом управленческое самосознание определяется как системообразующий компонент профессионального мастерства.

Управленческоге самосознание как осознание личностью самой себя в профессиональной деятельности во всем многообразии своих самоконтроль и самооценка реферат качеств, возможностей, способностей является одной из важнейших характеристик руковлдителя-мастера, позволяющей говорить о психическом новообразовании и новом уровне развития его личности. Структура управленческого самосознания и самосознания личности в общих чертах совпадают и представляют взаимоперекрещивающееся и взаимодополняющее соединение трех подструктур: когнитивной, аффективной и поведенческой "Я--понимание", "Я -- отношение" и "Я -- поведение".

Люди без правил и порядка, заметил Кант, ненадежны. Центральное место в деятельности учащихся на этом этапе обучения отводится пооперационному контролю. К последним Р. Известный психолог и психотерапевт Ю Роджерс считает главной задачей развития личности достижение такого состояния самосознания, при котором человек полностью понимает и принимает самого себя.

В то же время содержание каждой подструктуры управленческого самооценка реферат включает специфические характеристики, обусловленные особенностями руководящей деятельности, определяющие саморазвитие и самоактуализацию специалиста в. Взаимосвязь самопознания и самооценки обеспечивает саморегуляцию, способствует самовоспитанию и профессиональному совершенствованию руководителя.

В структуре управленческого самосознания выделяют три подструктуры. Так, когнитивная подструктура "Я-понимание" предполагает осознание руководителем себя в профессиональной деятельности, самоконтроль отношениях, связанных с этой деятельностью, и своих профессионально значимых личностных качеств. Когнитивная подструктура самосознания выявляется в процессе самонаблюдения, самовосприятия, по результатам самокритики, самоанализа, завершающихся самоконтроль и самооценка реферат, что обеспечивает потребность в саморегуляции, саморазвитии.

Таким образом, когнитивная подструктура играет ведущую роль в управленческом самосознании. Аффективная подструктура "Я -- отношение" связана с оценками и эмоциями руководителя по поводу знаний о себе, понимания. Это отношение человека к себе в том числе, самоуважение или самоуничижение, самоинтерес и др.

Самоконтроль и самооценка реферат 680

Поведенческая подструктура "Я -- поведение" определяется удовлетворенностью руководителя собой и своей профессиональной деятельностью, проявляется в стремлении повысить самооценку, завоевать уважение и т.

Основными направлениями становления управленческого самосознания специалиста являются формирование умений самонаблюдения, самовосприятия, самоанализа, самооценки, самоконтроля и саморегуляции в профессиональной деятельности. На уровне самонаблюдения, самовосприятия понятия о человеческих качествах, в том числе профессионально важных для руководителя, начинают переноситься на. В процессе самоанализа и самоосмысливания осуществляется соотнесение своего поведения с требованиями общества, характеристиками других людей, требованиями к самому себе, формируется самооценка.

Она является субъективным образованием психики. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

С самооценкой тесно связан уровень притязаний руководителя, выражающийся в степени трудностей целей и задач, которые она ставит перед. Несоответствие уровня притязаний руководителя его реальным возможностям отрицательно сказывается на его профессиональном и личностном развитии. Высокий уровень притязаний при ограниченных возможностях приводит к конфликтам с подчиненными, коллективом, с самим собой, возникновению самооценка срывов, повышению уровня тревожности и др.

Заниженный уровень притязаний развивает неуверенность в самоконтроль и самооценка реферат возможностях, комплекс неполноценности, которые тормозят развитие способностей, волевой сферы, вызываю проблемы в общении и работе с подчиненными. Профессиональная самореализация, самосовершенствование возможны лишь при адекватной самооценке, реферат притязаний соответствующем реальным объективным и субъективны психическим возможностям руководителя.

Сформированность представлений о своих личностных самоконтроль профессиональных качествах, оценка себя в сравнении другими специалистами вызывает у руководителя стремление повысить самооценку, завоевать уважение коллег по работе, что приводит к сознательной регуляции свои действий и поступков -- саморегуляции, которая, в свою очередь, способствует саморазвитию и самоактуализаци будущего руководителя-мастера.

Саморегуляция осуществляется системой "Я", формирующейся в процессе жизни и воспитания под влиянием оценок других и осознания своих возможностей. Не менее важными условиями становления управленческого самоконтроль и самооценка реферат руководителя являются повышение его психологической культуры, том числе культуры общения, выработка демократической и гуманистической позиции во взаимоотношениях с подчиненными, коллегами, а также формирование умений преодолевать трудности, собственную эгоцентрическую позицию, и наконец, осознание потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.

Самосовершенствование предполагает определенный уровень самосознания руководителя: способность к самоанализу и самооценке наличие устойчивой установки на самосовершенствование.

Внутренними стимулами, побуждающими руководителя к работе над собой, являются сложившиеся профессиональные идеалы и убеждения. Изучение психологических особенностей управленческой деятельности руководителя должно способствовать формированию потребности и готовности к профессиональному самосовершенствованию. В психологической литературе А. Добрович, Ю. Емельянов, Л.

Доклад на тему: "Самооценка младших школьников."

Петровская и др. Управленческое самосознание можно рассматривать как деятельность, имеющую свой продукт -- "профессиональную "Я -- концепцию", и как интегральное качество личности, объединяющее и воплощающее в себе весь ее профессиональный опыт, как систему ценностно-смысловых и когнитивно-операциональных свойств. С функциональной точки зрения управленческого самосознание можно рассматривать как процесс постоянного конструктивного преодоления трудностей, препятствующих более полной профессиональной самореализации руководителя.

Автор на основе экспериментов утверждает, что одновременно осуществляемая встречная оценка людьми друг друга позволяет каждому более адекватно строить ожидание оценок от других и оценивать себя. Для развития адекватной самооценки необходимо создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки.

Структура управленческого самосознания включает совокупность когнитивной "Я -- понимание"аффективной "Я -- отношение" и поведенческой" "Я -- поведение" подструктур, содержание которых отражает специфику руководящей деятельности.

Составляющие компоненты структуры самосознания могут быть представлены и как этапы его развития причем последующий этап формируется на основе предыдущегоа процесс формирования самосознания -- как поэтапный от "Я -- понимания" к "Я -- отношению" и от них -- к "Я -- поведению".

Самоконтроль и самооценка реферат 3619

При этом каждый пройденный этап характеризуется определенный уровнем его функционирования. Путь развития управленческого самосознания - общее и профессиональное развитие руководителя. При этом становление самосознания, "самости" неразрывно связано развитием духовного мира руководителя.

Это самоконтроль и самооценка реферат, что формирование управленческого самосознания руководителя должно осуществляться в единстве с формированием системы его сердце и его работа, профессиональных и личностных ценностей.

Значительное влияние на формирование управленческого самосознания в целом оказывает развитие его отдельных феноменов, а также те условия деятельности и общения, в которых протекает профессиональное развитие руководителя.

Сочетание самооценки и ориентации на оценку окружающих, отношения с другими людьми, их характер, интенсивность общения, воздействующие, в основном, через механизмы построения образа "обобщенного другого" способствуют формированию реалистического образа "Я".

Мяснищев В. Пугачева В. Руководство персоналом организации. Максимов выделяет 3 вида самооценки: Прогностическая оценка производится до выполнения работы. Пошаговая оценка производится по ходу выполнения действий. Оценивается каждый шаг, каждое действие. Ретроспективная оценка после выполнения действия. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Формирование навыков самоконтроля и самооценки в 1 классе.

Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо самоконтроль и самооценка реферат ребенка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих. В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей.

В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении. Учение, как ведущая деятельность, начинает корректировать формирование личности буквально с первых месяцев прихода ребенка в школу.

ПРИЗНАКИ низкой самооценки женщины. Советы психолога. Помощь психолога.

То, как оценивает себя ребенок, представляет собой копию, почти буквальный слепок оценок, сделанных учителем. Значит, надо учить ребенка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым ее промежуточным результатам.

Это не замедлит сказаться на учебных успехах, что объективно создаст не очень уверенному в себе школьнику новые основы самооценки. Нужно также помочь ребенку проявить себя — осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Это поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей. Психологи утверждают, что неспособных детей нет, каждый к чему-то имеет особые склонности.

Один хорошо рисует, другой мастерит, у третьего дома живой уголок. Родители могут содействовать тому, чтобы их ребенок открылся товарищам своими лучшими сторонами. Младшие школьники, особенно те самоконтроль и самооценка реферат них, кто испытывает затруднения в учении, очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих.

Поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для.

Ребенок, уверенный в себе, не боится трудностей, не пасует перед ними, находит в себе силы для их преодоления. Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.

Самоконтроль и самооценка реферат 4600806

Однако отстающие школьники нелегко мирятся с низкими оценками их деятельности и качеств личности - возникают конфликтные ситуации, усиливающие эмоциональное напряжение, волнение и растерянность ребенка. У слабых учеников постепенно начинает развиваться неуверенность в себе, тревожность, робость, они плохо чувствуют себя среди одноклассников, настороженно относятся к взрослым.

Иной комплекс личностных качеств начинает складываться, в связи с высокой самооценкой, у сильных учеников.

1735142

Их отличает уверенность в себе, нередко переходящая в чрезмерную самоуверенность, привычка быть первыми, образцовыми. Ребята, самоконтроль и самооценка реферат испытывают значительные затруднения в усвоении программного материала, получают чаще всего отрицательные оценки. Слабоуспевающим школьник становится на каком-то этапе учения, когда обнаруживается определенное расхождение между тем, что от него требуют, и тем, что он в состоянии выполнить.

На начальном этапе отставания расхождение это недостаточно осознается, а главное, не принимается школьником: большинство неуспевающих детей I и II классов переоценивают результаты своей учебной деятельности. К IV классу уже выявляется значительный контингент отстающих детей с пониженной самооценкой, и мы видим нарастающую из класса в класс тенденцию неуспевающих учеников к недооценке своих и так весьма ограниченных успехов.

И недооценка, и переоценка своих сил и возможностей — явление далеко не безобидное для школьника.

Самосознание и самооценка личности

Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. Задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно.

Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте

Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в 1-м классе необходимо начать формировать такую самооценку. Система контроля и оценки также ставит перед нами важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. От уровня самооценки зависит активность личности, её стремление к самовоспитанию, её участие в жизни коллектива.

Принято различать адекватную или реальную и неадекватную завышенную или заниженную - самооценку. Эти определения появляются в сравнении с реальными возможностями младшего школьника. Самооценка не остается стабильной, в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей она имеет тенденцию изменяться. Самое большое влияние на развитие самооценки оказывает школьная оценка успеваемости, она, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка, поэтому следует различать оценку деятельности и оценку личности и не переносить одно на другое.

Младшие школьники негативный отзыв о своей работе воспринимают как оценку: ты - плохой человек. Оценка учителя является основным мотивом и мерилом их усилий, их стремлений к успеху, поэтому не надо самоконтроль и самооценка реферат его с другими детьми, а показывать ему положительные результаты собственной работы прежде и.

MacClellandХ. Хекхаузен Н. Мотивация достижения успеха способствует развитию волевой регуляции поведения личности. Локус контроля как составляющая самоконтроля определяет склонность человека видеть источник управления своей жизнью.

Внутренняя мотивация является основой воли, саморегуляции. Исследование локализации контроля показало следующие результаты. Таким образом, между всеми тремя показателями отмечена очень сильная положительная связь. Захарова А. Шнейдер Л. Моросанова В. Серия Текущий самоконтроль сменяет предварительный и, будучи включенным в процесс выполнения деятельности, направлен на проверку правильности промежу-точных результатов.

Наконец, результирующий самоконтроль как бы подводит самоконтроль и самооценка реферат проделанному и помогает ответить на основной вопрос: достигнута ли исходно поставленная цель? В соответствии с пространственным принципом контролируемая со-ставляющая, как, впрочем, и сам эталон, может поступать в операцию сличения по каналам различной модальности.

Платон о сократе реферат67 %
Гост по оформлению дипломной работы51 %
Речь мужчин и женщин доклад11 %

В связи с этим различают зрительный, слуховой, тактильный и другие виды самоконтроля. В процессе жизнедеятельности самоконтроль и самооценка реферат доминирует самоконтроль, осуществляемый через внешние каналы связи. Такой самоконтроль преобладает в разнообразных видах деятельности в поведенческой практике. Например, идет ли человек пешком или пользуется транспортом, он проверяет правильность своего местоположения по отношению к предварительно намеченному им маршруту и конечному пункту следования с помощью контрольной информации, поступающей к нему извне.

Характерным же примером поступления контролируемой переменной по внутренним каналам связи являются интроцептивные ощущения, на основе которых осуществляется психическая саморегуляция состояния.

Согласно структурному принципу присущее человеку многообразие механизмов самоконтроля иерархически организованно. Механизмы самоконтроля имеют место уже на клеточном уровне жизнедеятельности человека.

  • При планировании урока учитель выбирает, на каком этапе, при выполнении какого задания будет проговаривать с учеником алгоритм самооценки.
  • Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС.
  • Одной из таких черт является самоконтроль.
  • Morosanova V.
  • Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб.
  • Процесс самоконтроля предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
  • Общее понятие и три основных этапа формирования самосознания.

Саморегуляция физиологических функций осуществляется по гомеостатическому принципу, состоящему в поддержании в требуемых пределах сложившихся в процессе эволюции биологических констант, или, иначе говоря, эталонов организма.

В качестве примера таких констант можно назвать концентрацию сахара в крови, содержание в ней углекислого газа и кислорода, температуру тела, артериальное давление и др.

Саморегуляция по гомеостатическому принципу заключается в том, что та или иная контролируемая составляющая посредством самоконтроля непрерывно сличается с соответствующим биологическим эталоном, и если в результате сличения появляется сигнал рассогласования, то это оказывается толчком к восстановлению нарушенного равновесия.

Самоконтроль пронизывает все психические явления, присущие человеку процессы, состояния, свойства. В этом смысле можно говорить о самоконтроле за протеканием отдельного психического процесса: ощущения, восприятия, опознания, мышления и др. В деятельности, как самоконтроль и самооценка реферат фокусе, пересекаются все психические явления и наиболее полно обнаруживает свое присутствие в них самоконтроль.

И наконец, в соответствии с принципом произвольности следует различать произвольный и непроизвольный виды самоконтроля. Произвольный самоконтроль предполагает осознанный характер постановки и достижения соответствующих целей при выполнении определенного вида деятельности. Сам же процесс выполнения деятельности, реализуемый через последовательность действий и отдельных движений, может осуществляться при участии самоконтроль и самооценка реферат, постоянная осознанность которого уже не является обязательным условием.

Непроизвольный самоконтроль происходит, например, на биологическом уровне, на котором механизмы самоконтроля включены в различные контуры саморегуляции, обеспечивающие жизнедеятельность организма, и их функционирование осуществляется вне сферы сознания человека. Говоря о характере человека, мы обычно ориентируемся на какие-то его наиболее типичные, устойчивые свойства.

Зная черты характера, можно предсказывать наиболее вероятные формы поведения человека в различных жизненных ситуациях.