Реферат по психологии на тему темперамент характер способности

Анисим

Целью работы является изучить взаимосвязь личности, характера и темперамента. Специальные дисциплины, отрасли наук и научной специальности Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности или, наоборот, сдержанности , говорливости или молчаливости. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания.

Одним словом, мировоззрение, являющееся содержанием направленности человека, является основой характера. Способности - это индивидуальные признаки личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Реферат по психологии на тему темперамент характер способности 3508230

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б.

Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки.

Реферат по психологии на тему темперамент характер способности 4973333

Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития.

Способности формируются в деятельности. Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности.

Они в ней создаются. Природа специальных способностей. Изучая конкретно - психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

Темперамент, характер, личность

В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться способности.

Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью. Они тесно связаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или иной деятельности. Наряду с характером определенная связь темперамента существует и с другими свойствами личности, такими как способности, направленность личности и мотивация. В совокупности эти свойства определяют наряду с темпераментом индивидуальные различия, которые, по выражению А.

Анастази, порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера.

  • Различные сочетания этих показателей присущи различным типам ВНД человека.
  • Темперамент и есть проявление типа высшей нервной деятельности в деятельности, поведении человека.
  • Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы.
  • Это определяет работоспособность выносливость нервной клетки.
  • Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов - преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
  • Физиологические основы темперамента.
  • Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.

Благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента. В зависимости от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера.

Как для темперамента, так и для способностей характерна высокая стабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки, система воспитания, сенситивный возраст если этот возраст правильно, целесообразно использовать для развития обнаруженных в детском возрасте специальных способностей.

Способности проявляются в динамике формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной реферат по психологии на тему темперамент характер способности. Стреляу исследовались взаимосвязи между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента [4]. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.

Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании.

Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления С характером неразрывно связаны и способности.

Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу.

Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких эссе чтоб я тебя увидел характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются реферат по психологии на тему темперамент характер способности его способности.

Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта.

Реферат по психологии на тему темперамент характер способности 57

В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности. Но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов. Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа.

Но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа. Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством.

Аристотель реферат на украинскомДоклад на тему циолковский кратко
Эссе по обществознанию человек общество природаРеферат о жизни ломоносова
Темы рефератов контроль и ревизияРеферат на тему кодирование графической информации

Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием и это главное!

Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров. Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни.

Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера.

Другие похожие документы.

Характер человека получает свою содержательность в зависимости от целей, дающих направление его деятельности. Они в ней создаются. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Однако формируется он под влиянием воздействия на человека окружающей его среды, а также самовоспитания. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.

Реферат по психологии на тему темперамент характер способности поиск: Где искать:. Делегат имеет право. Выбрать секцию в Программе конференции и записаться в Отделе регистрации 1V этаж для участия в работе секции.

Если свободных мест в зале заседания н Задачи: воспитывать внимание, ловкость, быстро- ту реакции, любовь к чтению и сказкам. Тогда вы сегодня отправитесь в необычное спортивное путешествие в страну сказок. Путешествие будет не простое, на пути будут встречаться преграды, пр Тельными машинами: Автореф дис канд мед наук: ФАЗ и СР". Программа проведения обучения по курсу: "Дозиметрист, лаборант-радиохимик, дезактиваторщик". Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние.

Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям. Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая — с другими.

Слабая нервная система — нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Знание темперамента, знание особенностей прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности человека, необходимо учителю в его учебной и воспитательной работе.

Темперамент, характер и способности

Следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток.

В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.

Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.

Темперамент на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности.

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как психологии — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу.

Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких темперамент характер характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности.

Тему, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера. Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений черт характера. Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям реферат долгу, к людям, к самой. Отношение к общественным обязанностям и долгу прежде всего проявляется в отношении личности к общественному труду.

В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, способности, бережливость, и противоположные им — леность, небрежность, пассивность, расточительство.

Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств. Отношение к людям наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. Антиподами этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность. Как утверждал В. В целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни.

И прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий. Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности, помогающих вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина.

Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем предконфликтные и конфликтные ситуации. Нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов.

Реферат по психологии на тему темперамент характер способности 3898

Скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу. Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность. Далеко не все люди являются "чистыми" представителями основных темпераментов. В большинстве случаев встречается сочетание особенностей одного темперамента с чертами другого.

Нередко темперамент несколько меняется с возрастом.

Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. Как же проявляется характер человека?

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляет одаренность. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Задатки многозначны.

Такой, например, задаток, как подвижная нервная система, может способствовать развитию многих способностей в любом виде деятельности, связанной с необходимостью быстро реагировать на смену ситуаций, активно перестраиваться на новые действия, менять темп и ритм работы и др. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

Узнай свой ТЕМПЕРАМЕНТ! Просто выбери фигуру! Психологический тест!