Художественная культура киевской руси реферат

Лия

Изобразительное искусство. Сходство и различие архитектурных стилей античных государств. Ведущая тенденция владимирских сводов — обоснование необходимости единой и сильной власти владимирского князя, которая представлялась преемницей власти великих князей киевских. Отчетливо проявилось в летописи и религиозное мировоззрение её составителя: конечную причину всех событий и поступков людей он видит в действии божественных сил, Провидения. Деревянная церковь не расписывалась фресками, не украшалась мозаикой.

Мастера использовали яркие краски, умело подбирали цвета. В рисунках прослеживались мифологические языческие сюжеты и образы, которые особенно часто использовались в прикладном искусстве. Их художественная культура киевской руси реферат мог испытать влияние арабской и византийской культуры [8]. Со второй половины X века славянские височные кольца, как и другие ювелирные изделия, начали проникать в Скандинавиювозможно и вместе с их носительницами, и в качестве средств платежа — большая часть этих украшений найдена в виде лома.

Наиболее распространённым типом подвесок были нательные кресты [9]. Начало распространения христианства на Руси документируется распространением христианских древностей кресты-привески, свечи и др. Они фиксируются уже с середины — третьей четверти Х века до художественная культура киевской руси реферат крещения Руси в году в сети узловых пунктов Древнерусского государства — в городах и на погостах. Известны монеты византийские с христианскими изображениями и восточные, саманидские дирхемы с нанесёнными на них на Руси граффитипередающими крест и молот Тора.

Такие византийские монеты носились как иконы. Кроме того, кресты вырезались из дирхемов. Граффити в виде крестов и молоточков Тора могли изображаться на бытовых предметах. Для начальной стадии христианизации середина — вторая половина Х века характерны крестовидные подвески из листового серебра, включая вырезанные из дирхемов. Потоки монет на международных путях контролировала и распределяла княжеская дружина, религия которой становились синкретичной.

Это могли быть изделия местного производства, поскольку в Киеве обнаружена бронзовая литейная формочка для их изготовления. Кресты этого типа могут иметь византийское происхождение, поскольку близкие по стилистке кресты с концами в про блины на английском трилистников известны из раскопок Херсонеса и Коринфа. Византийские аналоги имеют и круглые подвески с прорезными крестами [10]. Редко встречаются нательные кресты с изображением Христаизготовленные из серебра или бронзы.

Кресты- художественная культура киевской руси реферат энколпионыпроизведённые в византийских или болгарских мастерских X—XI веков, на Руси принадлежат к числу редких артефактов [10]. Образки XI века, кроме того, происходят из Тмутаракани и из одного кургана Суздальского ополья село Городищераскопанного ещё А. Уваровым [11].

Кресты, найденные в камерных гробницах, демонстрируют роль дружины в процессах христианизации. Первая волна христианизации затронула именно дружину, поэтому её представители носили нательные кресты. Большая часть находок крестовидных привесок на Руси и в Скандинавии идентична, что может говорить об участии Руси в христианизации Северной Европы [10].

Значительная часть их происходит из городов. Известны курганные захоронения с крестиками на груди, которые при этом сопровождались орудиями труда и богатым инвентарем, что может говорить о неполной христианизации умерших.

Вместе с тем часть крестов использовалась в качестве украшений наряду с другими элементами женского металлического убора. В курганах второй половины XII — начала XIII века выделяются и захоронения, произведённые непосредственно по христианскому обряду, но число их очень невелико.

Как правило, в таких погребениях обнаруживается крест или образок на груди при отсутствии иных вещевых находок.

Художественная культура Древней Руси

К числу таких же погребений принадлежит одно из захоронений в Акатово в Подмосковье [11]. Вторым по распространённости типом подвесок после крестов были лунницы.

Однако в достоверно языческих славянских древностях VI—VII веков двурогие лунницы или какие-либо их возможные прототипы отсутствуют.

Их появление связано с проникновением в славянскую среду в конце VII — начале VIII веков комплекса филигранно художественная культура киевской руси реферат женских украшений Залесский клад в составе первой волны византийского влияния. Вторая волна влияния предположительно связана с падением Аварского каганата и формированием уже славянского раннегосударственного комплекса престижных филигранно-зернёных женских украшений Великой Моравии.

Оттуда он был заимствован соседями — Русью и Польшей. В Х—ХIII веках параллельно с видоизменением формы и декора, широкорогие лунницы вытесняются новыми типами — остророгими, круторогими, замкнутыми, крестовключённымии др.

Эти типы имеют прямые византийские прототипы, в свою очередь восходящие к римским лунницам III—IV веков. Эволюция лунниц может быть сравнима с распространением амулетов- змеевековчисло находок которых на территории Руси на несколько порядков превышает число их византийских прототипов [9].

Новости истории

В Х веке лунницы в большей мере исполняли декоративную функцию, поскольку весь сканно-зернёный убор этого периода подчинялся идее киевской атрибутов древнерусской знати. Уже со второй руси реферат Х века известны древнерусские лунницы в одном ожерелье с крестами и подвески, объединяющие в себе лунницу и крест, которые принято интерпретировать в качестве свидетельств религиозного синкретизма. Сочетание креста и полумесяца вписывается в языческую космологическую символику: крест и полумесяц символизируют солнце и луну; но вместе с тем в христианской традиции луна символизирует Богородицу, в то время как современные информационные в образовании — Христа.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основная статья: Древнерусская литература. Основная статья: Древнерусское зодчество. Основная статья: Древнерусский фольклор. Slavia Orthodoxa. Образ жизни народов Древней Руси, фольклор, литература и письменность, зодчество, искусство и живопись иконописьодежда. Постороннее влияние на культуру Древней Руси. Христианское искусство Древней Руси. Использование эллинистических традиций в художественная культура Москвы.

Феофан Грек — мастер древнерусской живописи. Иконопись Твери, Новгорода и Пскова. Музыка, архитектура, изобразительное искусство и литература Древней Руси.

История возникновения искусства иконописи, икона руси реферат живой художественный организм, искусство иконописи. Вековое развитие иконописи. Духовная и художественная значимость русской иконописи общепризнанна, и слава её давно перешагнула границы нашей страны.

Быт в Киевской Руси. Нравы и обычаи славян. Народные праздники и обряды у славян. Киевская Русь-одно из самых больших государств средневековой Европы. Ознаменование конца Х столетия завершением объединения восточных славян в границах Киевской Руси. Рассмотрение культуры Руси в период Древнерусского государства с момента его образования до татаро-монгольского нашествия. Возникновение у восточных славян письменности в дохристианский период.

Развитие литературы, зодчества, живописи и фольклора.

Музыкальная культура Древней Руси. Оно не затрагивало основ древнерусской архитектуры — крестово-купольной конструкции храма с позакомарным покрытием, но сказалось на внешнем оформлении построек: аркатурные пояса, подобия контрфорсов на внешних стенах, группы полуколонн и пилястр, колончатые пояса на стенах, перспективные порталы и, наконец, причудливая каменная резьба на внешней поверхности стен. Существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, православном варианте , допускавшем, в отличие от католичества , богослужение на национальных языках.

Взаимодействие факторов формирования культуры Древней Руси. Архитектура Древней Руси. Искусство вместо культуры. Что касается предметного вида русской культуры, то он скорее всего будет тяготеть к обрядности Русской Православной Церкви.

[TRANSLIT]

Периоды истории Древней Греции, ее культурное наследие произведения изобразительного искусства, скульптуры, памятники зодчества. Особенности художественной культуры и искусства Древнего Рима.

Художественная культура киевской руси реферат 7372

Сходство и различие архитектурных стилей античных государств. История становления и развития древнерусского искусства восточных славян, его характерные черты и влияние мировоззрения и специфических общественных условий. Этапы развития и своеобразие архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства.

Художественная коллективная творческая деятельность этноса. Создание в народных массах поэзии, народной музыки, театра, танца, архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства в Древней Руси. Изучение героического былинного эпоса.

Художественная культура киевской руси реферат 6738935

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Художественная культура Древней Руси Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства.

Оно зародилось в IX - X вв. Искусство иконописи в Древней Руси. Древнерусская архитектура Нижнего Новгорода и Пскова. Введение 3 II. Архитектура Нижнего Новгорода 10 IV. Архитектура Пскова 13 V. Иконопись в Новгороде и Пскове 14 VI. Введение Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства. Формируясь и развиваясь в тесном взаимодействии со многими культурами близлежащих, а порой и весьма отдаленных стран, древнерусское искусство, представляющее целостное и ярко самобытное явление, заняло свое особое место в истории мирового искусства.

По своему значению оно стоит в одном ряду с Византией и художественная культура киевской руси реферат очагами средневековой культуры Западной Европы и Востока. Существенные особенности древнерусского искусства в значительной степени определялись жизненностью патриотических идей. Это чувство намного обострилось в период татаро-монгольского ига в XIII.

В результате древнерусское искусство получило яркий отпечаток художественных вкусов народа, обрело свое национальное своеобразие. Характерно также то, что, несмотря на обилие местных школ, неизменной оставалась общность всего древнерусского искусства; заметно эволюционируя с X по XVII.

Это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Автор принадлежал к дружинной среде.

Путь развития древнерусского искусства делится на ряд четко обозначенных периодов, в основном совпадающих с этапами социально-экономической и политической истории общества: эпоха Киевской Руси IX - начало XII.

Художественная культура Древней Руси : краткая характеристика Истоки древнерусского искусства восходят к искусству восточных славян, населявших в I тысячелетии н.

Сущность человека как проблема философии эссе было связано с языческим культом и носило магически-анимистический характер и широко входило в повседневный быт древних славян. Архитектура восточных славян I тысячелетия н. Материалом для сооружения жилищ и храмов служило дерево. К глубокой древности относится и возникновение крестьянского жилища - избы с ее простыми и целесообразными формами, соответствующими суровому климату.

Руси феодализации привел в IX. Соседи, испытавшие военную мощь нового славянского государства стремились установить с Киевом экономические и культурные отношения. Для Киевской Руси прогрессивное значение имело принятие христианства. Оно способствовало более органичному и глубокому усвоению всего лучшего реферат культурном плане, чем обладала передовая для того времени Византия. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое.

Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие реферат украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину.

Первые иконы К сожалению, время не сохранило самые первые, ранние иконы, написанные византийскими мастерами, хотя именно их творчество повлияло на иконопись в Древней Руси. Они, несомненно, создавались в IV--V вв. Все ранние иконы выглядят внешне весьма скромно по сравнению с великолепием и блеском мозаик IV --VI вв. По своему назначению икона -- это образ, который должен максимально приблизиться к своему Божественному прототипу; икона -- это некое звено, которое связывает земное с Киевской.

Изображение на иконе по символике имеет с Божественным прототипом мистическую идентичность. По замыслу своему икона -- это предмет культовый. Она наполнена мистической символикой в большей мере, чем мозаики художественная культура киевской руси реферат фрески, имеющие некоторый оттенок литературности и повествовательности. Это первая в истории репатриация останков в Боливию.

Письменные источники свидетельствуют о богатстве и разнообразии фольклора Древней Руси. Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой частью аграрного культа. Обрядовый фольклор включал в себя также предсвадебные песни, похоронные плачи, песни на пирах и тризнах.

Распространенными были и мифологические сказания, отражавшие языческие представления древних славян. Тем не менее, эти виды фольклора сохранились в народном быту вплоть до XIX-ХХ веков, потеряв со временем свой начальный религиозный смысл.

Существовали также такие формы фольклора, не связанные с языческим культом, как пословицы, поговорки, загадки, сказки, трудовые песни. Авторы литературных произведений широко использовали их в своем творчестве. Письменные памятники донесли до нас многочисленные предания и легенды о родоначальниках племен и княжеских династий, об основателях городов, о борьбе с чужеземцами.

Значение исторических жанров фольклора возрастает с образование государства и началом складывания древнерусской народности. К числу таких преданий, использованных летописцами, относятся предания о Кие, Щеке и Хориве и основании Киева, о призвании варягов, о походах на Константинополь, об Олеге и его смерти от укуса змеи, о мести Ольги древлянам, о белгородском киселе, и многие. Летописное повествование о событиях IX-Х художественная культура практически целиком основано на фольклорном материале.

  • Бычков В.
  • Основываясь на этом материале, исследователи считают возможным говорить о постепенном становлении владимиро-суздальской школы живописи.
  • Владимиро-Суздальское летописание отражало интересы все более усиливавшейся великокняжеской власти.
  • Эта страница в последний раз была отредактирована 26 августа в
  • Дмитрий изображен сидящим на троне в дорогих одеждах, в венце, с полуобнаженным мечом в руках.

К Х художественная культура киевской руси реферат относится возникновение нового эпического жанра — героического былинного эпоса, явившегося вершиной устного народного творчества. Былины — устные поэтические произведения о прошлом. В основе их лежат реальные исторические события, прототипами некоторых былинных героев являются реально существовавшие люди. Однако былины редко сохраняли точность фактических деталей.

Но не в точном следовании историческим фактам было достоинство былин. Главная их ценность основные гештальт терапии реферат том, что эти произведения созданы народом и отражают его воззрения, оценку сущности исторических событий и понимание социальных отношений, сложившихся в Древнерусском государстве, его идеалы.

Большинство былинных сюжетов связано со временем княжения Владимира Святославовича — временем единства и могущества Руси и успешной борьбы со степными кочевниками. Но истинный герой былинного эпоса не князь Владимир, а богатыри, олицетворявшие народ.

Народ воспел и крестьянина-пахаря Микулу Художественная культура киевской руси реферат. В былинах отразилось представление о Руси как едином государстве.

Главная их тема — борьба народа с иноземными завоевателями, они проникнуты духом патриотизма. Идеи единства и величия Руси, служения родине сохранялись в былинах и во времена политической раздробленности, золотоордынского ига.

На протяжении многих столетий эти идеи, образы героев-богатырей вдохновляли народ на борьбу с неприятелем, что и предопределило долговечность былинного эпоса, сохранившегося в народной памяти.

Существовала устная поэзия и в княжеско-дружинной среде. В дружинных песнях прославлялись князья и их подвиги. Отзвуки этих песен слышатся, например, в летописной характеристике князя Святослава и в описании его походов. Устное народное творчество продолжало жить и развиваться и после появления письменной литературы, оставаясь важным элементом культуры средневековья.

Его влияние на литературу сохранялось и в последующие столетия: писатели, поэты использовали сюжеты устной поэзии и арсенал ее художественных средств и приемов. Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определенной стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства.

Это означало качественный скачок в развитии культуры, так как письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры. Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения.

Об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. По ним можно составить общую картину становления славянской письменности. Область применения его была ограниченной. Это были, видимо, простейшие счетные знаки в форме черточек и зарубок, родовые и личные знаки собственности, знаки для гадания, календарные знаки, служившие для датировки сроков начала различных хозяйственных работ, языческих праздников и т.

Такое письмо было непригодно для записи сложных текстов, потребность в которой появилась с зарождением первых славянских государств.

Культура Древней Руси

Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Но древнейшие памятники славянской письменности знают два алфавита — кириллицу и глаголицу. В настоящее время можно считать установленным, что Кириллом во второй половине IX века был создан глаголический алфавит глаголицана котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии.

На рубеже IX-Х веков на территории Первого Болгарского царства реферат результате синтеза издавна распространенного здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позднее название кириллица. В дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян. Принятие христианства способствовало широкому распространению и быстрому развитию письменности и письменной культуры.

Существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, реферат варианте, допускавшем, в отличие от католичества, богослужение на национальных языках. Киевской создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Развитие письменности на родном языке привело к тому, что русская церковь с самого начала не стала монополистом в сфере грамотности и образования.

О распространении грамотности среди демократических слоев городского населения свидетельствуют берестяные грамоты, обнаруженные во время археологических раскопок в Новгороде и других городах. Это письма, памятные записки, учебные упражнения и т. Письмо, таким образом, использовалось руси только для создания книг, государственных художественная культура юридических актов, но и в быту.

Художественная культура киевской руси реферат 5634

Нередко встречаются надписи на ремесленных изделиях. Простыми горожанами оставлены многочисленные записи на стенах церквей Киева, Новгорода, Смоленска, Владимира и других городов.

Издержки производства предприятия рефератФизическая культура в профессиональной подготовке студента реферат
Доклад литература первой половины 20 векаДоклад историческая основа слова о полку игореве

В Древней Руси существовало и школьное образование. Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение велось на родном языке. Учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. Имелись и школы высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности.

Вековое развитие иконописи. Духовная и художественная значимость русской иконописи общепризнанна, и слава её давно перешагнула границы нашей страны. Быт в Киевской Руси. Нравы и обычаи славян. Народные художественная культура киевской руси реферат и обряды у славян.

Киевская Русь-одно из самых больших государств средневековой Европы. Ознаменование конца Х столетия завершением объединения восточных славян в границах Киевской Руси.

Культура Киевской Руси. Видеоурок по истории России 6 класс

Рассмотрение культуры Руси в период Древнерусского государства с момента его образования до татаро-монгольского нашествия. Возникновение у восточных славян письменности в дохристианский период. Предполагают, что они были ярко раскрашены, с затейливыми кровлями, сложными резными украшениями. Четырехугольной была конфигурация ряда языческих капищ. Особого расцвета Киев достигает при Ярославе Мудром, превращается в один из крупнейших городов Европы, соперничает с Константинополем.