Особенности общения в младенческом возрасте реферат

Моисей

Для ситуативно—личностного общения характерны потребность во внимании и доброжелательности, личностные мотивы и экспрессивно — мимические средства общения. Она развивается в процессе общения с родителями, когда родители разговаривают с ним, лакают. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы. Особенности общения подростка со взрослыми. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.

Организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослых. Таким образом, ребенок в возрасте около года оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире. Биологоческие ритмы сильно деформированы, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением.

Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. Эмоционально проявляется в аффективности. Эмоции примитивные.

Роль общения в развитии подростка

При этом наблюдаются различные нарушения:. Кризис не относится к числу острых. В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек.

Диаграмма состояния сплавов рефератДонецк город герой рефератРеферат системы и формы оплаты труда
Курсовая работа функций теории государства и праваОтчет по практике на заводеДоклад по биологии на тему семья
Реферат по черчению на тему история развития чертежаПриродные ресурсы доклад по биологииКонтрольная работа на тему лесопользование и его виды

Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности — коммуникативная.

Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление.

Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого — общение людей.

Особенности общения в младенческом возрасте реферат 6482508

У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии. Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов. На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий.

Различия появляются позже. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы. Так, к трем годам у детей того и другого пола складываются следующие новообразования возраста : начатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка.

Предметная деятельность. Особенности общения дошкольника с взрослыми. С точки зрения психологии например, А. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы, приложения.

За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. К 3 годам — новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем.

Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает волю над самим.

Общение детей со сверстниками: возрастные и индивидуальные особенности

Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя. Половая идентификация. К 3 годам ребенок уже знает, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу про-исходит в первые года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, особенности общения в младенческом возрасте реферат у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Возникновение самосознания. К трем годам ребенок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Исследователи Р. Спитц и Дж. Боулби отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

Когда ребенок задает вопрос нельзя точно сказать, что было мотивом к этому вопросу. Внеситуативное общение становиться возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. К концу первого полугодия из случайных захватываний игрушки это движение превращается в намеренное. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает волю над самим собой.

Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.

  • Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах.
  • В этом главная функция взрослого человека.
  • Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям.
  • Характеристика психологического развития детей раннего возраста.
  • Лисиной: общение -это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
  • Боулби отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы, приложения. Эмоционально-личностное общение с взрослыми людьми как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте.

Хватание, ходьба и первое слово. Возрастные закономерности психомоторного развития ребенка от рождения до трех лет.

Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте. Психология развития.

Особенности общения в младенческом возрасте реферат 7367

Младенческий возраст. Младенческая сексуальность. Психическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие ребенка от рождения до трех лет.

Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в. Особенности общения ребенка в младенчестве со взрослыми. Психолого-педагогические проблемы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

Заключение о развитии у ребенка переключаемости, хорошей концентрации и устойчивости внимания. Изучение типа общения ребенка со взрослыми.

Сколько стоит написать твою работу?

Тест на мотивационную готовность к школьному обучению Л. Диагностирование внутренней позиции ребенка. Психологические аспекты изучения подросткового возраста. Особенности общения подростков со взрослыми. Специфика семейного воспитания. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте Дошкольный возраст - период становления личности ребенка.

Развитие социальных потребностей. Формирование нравственных качеств. Развитие образно-схематического мышления.

Овладение формами устной речи. Смысловая и механическая память. Роль игры в развитии. Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте.

Теория социального научения. Социальное поведение ребенка в первый год жизни. Внимание и интерес ребенка ко взрослому. Социальная ситуация развития ребенка Характеристика социальной ситуации развития - системы отношений субъекта в социальной действительности, реализуемой им в совместной деятельности с другими людьми.

Особенности возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе. Психология ребенка Предмет и задачи детской психологии. Возрастная периодизация Д.

[TRANSLIT]

Эльконина Проблема периодизации психического развития, основные подходы к ней Д. Оперирование системой "ребенок в обществе", содержащей системы "ребенок - вещь" и "ребенок - отдельный взрослый".

Младенческий возраст

Формирование ориентировочных и сенсомоторных действий. Мир младенца К младенцу можно относится по-разному. К сожалению, многие родители воспринимают его только как предмет ухода: перепеленать, покормить, укачать — вот, пожалуй, и всё. Однако, такое представление о ребёнке в корне неверно. Выготский, А.

Особенности общения в младенческом возрасте реферат 2539

Леонтьев, С. Если у животных, вплоть до антропоидов, решающее значение в развитии имеют две формы оп Психология развития. Младенческий возраст Психическое развитие ребенка. Основные особенности младенческого возраста.

Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах. Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.

Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения. Эмоционально-личностное общение как возбуждения уголовного дела деятельности в младенческом возрасте Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте.

Сущность кризиса новорожденности. Особенности эмоционально-личностного общения в первом и втором полугодии жизни. Поведенческие симптомы кризиса одного года. Активность ребенка и ее роль в развитии Общая характеристика активности, ее факторы, значение, понимание природы.

Сущность развития как необратимого процесса возникновения преобразований психики и поведения человека. Особенности процесса развития ребенка и роль активности и мотивов в. Роль общения в формировании личности Взаимодействие человека с окружающим особенности общения в младенческом возрасте реферат миром.

Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека. Зависимость психического развития человека от его общения с другими людьми, последствия дефицита общения. Роль общения ребенка раннего возраста со взрослыми Факторы, определяющие отношения детей к взрослым.

Общение ребенка со взрослыми на протяжении детства.