Отрицательное влияние группы на личность реферат

Никандр

Коллективное творчество иногда более низкого качества, чем результат творчества одаренной личности. Конфликты в группе: — Здесь мы нередко встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны, обнаруживается непонимание и пренебрежение логикой необученного ей человека, а с другой — непонимание того, кто ею владеет. Если это возможно, то нужно воспользоваться суждениями и мнениями других людей о воспринимаемом человеке, так как любое отдельно взятое мнение всегда в той или иной степени субъективно, односторонне. Суть его состоит в том, что первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа. Потеря одного из родителей в результате развода или недостаток эмоционально близких, доверительных отношений, родительской поддержки в детстве могут сделать индивида более чувствительным к одиночеству в зрелом возрасте. Можно с некоторыми оговорками принять тот факт, что человек как личность есть продукт, результат многочисленных остаточных групповых влияний, что почти все за исключением генетически и физиологически обусловленных особенностей в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных социальных больших и малых групп.

Образ человека, его структура и формирование. Механизмы восприятия людьми друг друга.

Отрицательное Влияние - Как все нормальные подростки

Индивидуальные, профессиональные и возрастные особенности межличностного восприятия. Проблемы социальной перцепции, восприятия и понимания человека человеком. Роль и значение общества сверстников, влияние самооценки на статус личности в группе. Анализ проблем юношеского возраста, формы организации общения в подростковой среде. Влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.

Социальная психология личности, ее структура и основное содержание. Место и значение личности в группе, ее главные проблемы и факторы, обуславливающие поведение. Механизм перцептивной защиты. Сущность эффекта "ожидания". Феномены когнитивной сложности.

Отрицательное влияние группы на личность реферат 478

Социально-психологическая структура личности. Он различен, и об этом в первую очередь свидетельствует наличие у людей множества достоинств и недостатков, большую часть которых они приобрели, находясь в группах. Рассмотрим в обобщенном виде основные факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии группы на индивида. Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем далее эти положения раскрываются подробнее :.

В группе индивид встречается с людьми, которые для него основным источником духовной культуры. Отношения между людьми, складывающиеся в группа несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в эту тему групповых взаимоотношений.

Группа является таким местом, где индивид отрабатывая свои коммуникативные умения и отрицательное влияние группы на личность реферат. От участников группы индивид получает информацию, позволяющую отчет по производственной практике таможенное дело правильно воспринимать и оценивать себя сохранять и укреплять все положительное в своей личности избавляться от отрицательного и недостатков.

Группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития. Лишь постоянное общение индивида с более развитыми, чем он сам, личностями, обладающими ценными знаниями, умениями и навыками, обеспечивает ему возможность приобщения к соответствующим духовным ценностям. Почти у каждого человека есть чему научиться у других людей, и практически в каждой группе он встречает таких людей.

Если бы человеческий ребенок родился и вырос не в обществе, среди других людей, а в изоляции от них, он никогда психологически и поведенчески не превратился бы в человека.

Следующим фактом, который определенно влияет на правильность восприятия и понимания людьми друг друга, является эффект первичности. Суть его состоит в том, что первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа. Иногда соответствующее явление, обнаруживающееся в сфере восприятия и оценки людьми друг друга, называют эффектом ореола.

Если, например, первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось положительным, то на его основе в дальнейшем формируется положительный образ данного человека, который становится своеобразным фильтром ореоломпропускающим в сознание воспринимающего только ту информацию о воспринимаемом, которая согласуется с первым впечатлением срабатывают законы когнитивного диссонанса. Если, напротив, первое впечатление почему-то оказалось отрицательным, то в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Такое происходит, по крайней мере, на первых порах межличностного общения данных людей. Поскольку обстоятельства встречи этих людей могут оказаться самыми разными, случайно зависящими от обстановки, настроения, состояния этих людей и многого другого, их первое впечатление друг о друге может оказаться и чаще всего оказывается неправильным. Но нередко эффект ореола проявляется тогда, когда первое впечатление или первая личностная информация о человеке оказалась правильной.

Тогда он начинает играть в межличностных отношениях положительную роль, способствует быстрой и эффективной преднастройке людей в общении друг с другом. С эффектом первичности логически связан отрицательное влияние группы на личность реферат ему эффект новизны. Он касается не первого, а последнего из полученных впечатлений о человеке. Та информация, которая в памяти отложилась последней по порядку, также способна сильнее влиять на последующие восприятие и оценку данного человека, чем предыдущая за исключением самого первого впечатления.

Над последними по порядку сведениями о другом человеке индивид может поразмышлять, отрицательное влияние группы на личность реферат обдумать и взвесить.

Они как бы заменяют, вытесняют на время из памяти то, что раньше было известно о данном человеке и в текущий момент времени выходит на первый план. Оба рассмотренных нами феномена — эффект первичности ореола и аффект новизны — своим возникновением обязаны, в частности, уже известному нам закону долговременной памяти, согласно которому лучше всего запоминается то, что было в начале и в конце.

  • Следует иметь в виду и то обстоятельство, что длительный опыт одиночества, со своей стороны, может отрицательно влиять на самооценку, делая ее более уязвимой.
  • Чем больше разнообразя групп, активным участником которых становится индивид в процессе его жизни, тем больше у него возможностей для Развития, приобретения разнообразных ценных человеческих качеств.
  • Причины возникновения и.
  • Типология одиночества.

Оказалось, что при восприятии нового для себя человека индивид главное внимание обращает на такие особенности его внешности, которые являются наиболее информативными с точки зрения психологических особенностей воспринимаемого.

Это — выражение лица, движения рук. В лице человека внимание воспринимающего в первую очередь привлекают глаза и губы, а в руках — пальцы. Они, по-видимому, и несут в себе наибольшую информацию о психологии и состоянии человека в данный момент времени.

В индивидуальной жизни человека дружба возникает как вполне закономерное явление. Каталоги Новые книги Именной Хронологический Авторы.

Вначале обычно оценивается общее отношение воспринимаемого человека к воспринимающему, затем строится и проверяется гипотеза о личности человека и, если она подтверждается, из долговременной памяти извлекается необходимая информация о том, как целесообразно вести себя по отношению к данному человеку. Психологи, кроме того, пытались выяснить, какие из состояний воспринимаемого человека оцениваются воспринимаю- Вот результаты одного из подобных экспериментов1.

В нем для определения характера воспринимаемых эмоциональных состояний использовались отрывки из литературных произведений. Они выражали три группы состояний говорящего: эмоционально положительное, безразличное и эмоционально отрицательное. Из числа положительных эмоциональных состояний правильнее других воспринимается и оценивается радость, несколько хуже — восхищение. В группе индифферентных эмоциональных состояний точнее других идентифицировалось состояние удивления, несколько хуже — безразличия.

Из числа отрицательных эмоций одинаково плохо воспринимались обида, тоска и гнев. Были обнаружены существенные межиндивидуальные различия в правильности определения отдельных видов эмоциональных состояний человека. Оказалось, что эти различия связаны с культурой, национальностью, профессией, некоторыми другими факторами. Они также касаются возраста и пола человека, его психологического состояния в момент восприятия. Кроме индивидуальных различий, определяемых названными причинами, существуют типичные формы восприятия и понимания человека человеком.

Среди них выделяются следующие: 1. В данном случае каждый информативный элемент внешности человека, например его руки, глаза, форма губ, подбородка, цвет и форма волос и т. О психологических особенностях человека судят на основе предварительного разложения его внешности на элементы анализа внешнего обликаа далее по ним судят об отдельных присущих ему качествах личности.

Данный тип восприятия свойствен художникам и врачам, которым по роду своей профессии нередко приходится заниматься изучением внешнего облика человека художникам — для его воссоздания на полотне, врачам — с целью более точной медицинской диагностики. Здесь человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения отрицательное влияние группы на личность реферат нему, причем личностная оценка воспринимаемого определяется рассмотренными ранее механизмами эффекта первичности, эффекта новизны.

Такой тип межличностного восприятия нередко встречается у детей, особенно у подростков, а также у лиц женского пола, эмоционально возбудимых лиц и у части людей с образным типом памяти и мышления. Он характеризуется использованием суждений по аналогии при восприятии человека. Признаки его внешнего облика и поведенческие реакции вызывают в памяти воспринимающего образ другого человека, внешне чем-то похожего на воспринимаемого.

Благодаря имплицитной теории личности гипотетически достраивается и формируется образ воспринимаемого и ему приписываются те черты, которые характерны для имплицитной теории личности воспринимающего. Этот тип межличностного восприятия нередко можно встретить у людей пожилого возраста, у тех, кто располагает достаточно большим и богатым профессиональным и жизненным опытом общения с разными людьми, например у актеров, которым часто приходится воспроизводить психологию и отрицательное влияние группы на личность реферат различных людей.

Аналогичным образом, воспринимая и оценивая других людей, действуют те, кому нередко приходится оценивать другого человека как личность в условиях дефицита информации и времени: педагоги, врачи, руководители. В этом случае восприятие и оценка осуществляются на основе сложившихся социальных стереотипов, то есть на базе отнесения воспринимаемого лица к определенному социальному типу. В итоге воспринимаемому человеку приписываются качества того типа, к которому он был отнесен. Как базовые социальные типы могут о населения и территорий люди разных профессий, социального положения, мировоззрения и т.

Этот тип восприятия свойствен, например, руководителям и политикам, философам и социологам. Для того чтобы правильно воспринять и оценить человека, необходимо внимательно наблюдать за его поведением в тех ситуациях, где он более всего и разностороннее всего раскрывает себя как личность.

Эти ситуации должны отвечать следующим основным требованиям: А. Быть такими, в которых поведение человека направлено на достижение целей, соответствующих его наиболее важным жизненным мотивам и потребностям.

Эти ситуации должны быть связаны с преодолением серьезных препятствий на пути достижения желаемой цели. Среди этих препятствий должны помимо прочего находиться люди, чьи интересы не полностью совпадают с интересами данного человека. Соответствующие ситуации должны включать в себя три основные сферы человеческой деятельности: учение, общение и труд, отрицательное влияние группы на личность реферат в каждой из них проявляются существенные и разные стороны личности.

Наблюдения за человеком с целью отрицательное влияние группы на личность реферат оценки как личности должны проводиться по определенному плану. Для того чтобы получить необходимые для обобщения сведения о личности человека, желательно в общении с ним и в процессе наблюдения за ним обратить особое внимание на то, что он говорит, как говорит, каким образом реагирует на действия и поступки других людей. Если это возможно, то нужно воспользоваться суждениями и мнениями других людей о воспринимаемом человеке, так как любое отдельно взятое мнение всегда в той или иной степени субъективно, односторонне.

Факторы, препятствующие правильному восприятию и пониманию людей. Типичные формы межличностного восприятия. От ситуации к ситуации, от эпизода к эпизоду память людей накапливает и сохраняет следы неприязни, которая со временем может перерасти во вражду. Жидкость для вейпа — что это такое, как правильно выбрать, ТОП жидкостей, на сколько хватает? Было показано, что, когда, человек испытывает на себе влияние некоторой достаточно большой социальной общности, внутренне не организованной, в его психологии и поведении в большей степени проявляется то общее, что свойственно данной группе, и в гораздо меньшей степени то, что составляет его собственную индивидуальность.

Мы не в состоянии постоянно находиться рядом с другим человеком, непрерывно наблюдать за его поведением. Чаще всего мы встречаемся с человеком эпизодически, наблюдаем его в ограниченном круге социальных ситуаций, например в школе, в семье, в кругу друзей, на отдыхе и т. Следовательно, мы в состоянии правильно воспринять и оценить в человеке только те черты, которые в этих условиях раскрываются достаточно полно. Остальное мы можем не знать просто по той причине, что не имели благоприятной возможности вести наблюдение за данным человеком в иных социальных ситуациях.

Такую возможность могли получить окружающие люди, поэтому их мнение в данном случае может служить хорошим дополнением к нашему собственному восприятию. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.

Основные из них такие: 1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания им другого человека.

Отрицательное влияние группы на личность реферат и так знаю Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт. Стремление делать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация.

Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей в оценках личности, стремление полагаться только на собственное впечатление о темы дипломных работ экономической безопасности, отстаивать. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих по естественным причинам со временем. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждение и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о.

Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, имеет широко исследованное в социальной психологии явление каузальной атрибуции. Процессы каузальной атрибуции подчиняются следующим закономерностям, которые оказывают влияние на понимание людьми друг друга: 1. Те события, которые часто повторяются и сопровождают наблюдаемое явление, предшествуя ему или появляясь одновременно, обычно рассматриваются отрицательное влияние группы на личность реферат его возможные причины.

Если тот поступок, который мы хотим объяснить, необычен и ему предшествовало какое-либо уникальное событие, то мы склонны именно его считать основной причиной совершенного поступка. Неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много различных, равновероятных возможностей для их интерпретации и человек, предлагающий свое объяснение, волен выбирать устраивающий лично его вариант.

На практике такой выбор нередко определяется отношением оценивающего человека к тому, чей поступок подлежит объяснению. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его мы уже касались раньше, а сейчас рассмотрим несколько подробнее.

С помощью этого понятия обозначаются моральная и эмоциональная стороны системы человеческих отношений, сложившихся в группе. Психологический климат включает в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.

4046766

Психологический климат существенно характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой. Кроме общих явлений, личность с психологическим климатом, группу интегрально описывает то влияние, которое она, как целое, оказывает на индивида. С его стороны это влияние прежде всего выступает в форме эмоционального и морального настроя самочувствия, настроения и т. Это значит, что сложившийся в реферат психологический климат может актуализировать группы лучшие, то худшие качества личности человека.

Рассмотрим, какое влияние группа может оказать на эмоциональное самочувствие ее членов, в частности, на снятие межличностной предубежденности и тревожности. Практически всегда мы воспринимаем и оцениваем людей под влиянием определенной установки. Эта установка может быть постоянной и изменчивой, зависящей от обстоятельств и особенностей воспринимаемых людей. Будучи стабильной и мало связанной с личностями оцениваемых людей, такая установка может принимать форму предубеждения и порождать необъективное отношение к человеку.

Тот, в свою очередь, справедливо считая, что к нему относятся предвзято, отвечает тем. Так складываются трудные, конфликтные отношения, из которых Причиной конфликта людей, чаще отрицательное влияние встречающейся на практике, является непорядочное, несправедливое, недоброе, нечестное отношение одного человека к другому.

Способ снятия предубежденности заключается, в свою очередь, в том, чтобы, преодолев межличностное недоверие, вызвать доверие людей друг к другу. Имеется несколько путей снятия предубежденности в групповых отношениях: 1.

Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равные по своему статусу. Это можно отрицательное влияние группы на личность реферат, например, с помощью ролевых игр типа социально-психологического тренинга.

Развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умения и навыки межличностного общения. Стимулирование и поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие.

Обогащение индивидуального опыта предубежденного человека путем его наблюдения за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения имеются в виду люди, мнением которых он дорожит.

Много внимания в связи с эмоционально-мотивационны-ми вопросами регуляции человеческого поведения в малых группах в последние несколько десятилетий привлекла тревожность, которая возникает у индивидов в группе ситуационная тревожность. Явление тревожности возникает в группе при эмоционально-неблагоприятных, подозрительных отношениях, связанных с недоверием доклад по биологии на гигиена к другу и отчужденностью.

Основной способ снятия подобной тревожности — тот же, который используется для предупреждения и снятия конфликтов: повышение открытости и взаимного доверия членов группы. Рассмотрим более внимательно внутригрупповые конфликтные ситуации. Сначала представим себе типы таких конфликтов рис.

1751362

Первый сверху на рисунке из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности по той причине, что из него для вовлеченных индивидов нет удовлетворительного выхода.

Взаимоотношения людей в данном случае являются не- Психологически острее этот конфликт может переживаться тем из членов пары, кто, испытывая положительное отношение к партнеру, с его стороны встречает к себе отрицательное отношение. Данный тип конфликта можно разрешить одним лишь способом: полным разрывом отношений между конфликтующими сторонами. Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределенности, поскольку при неопределенном положительном или отрицательном отношении одного из партнеров к другому он с его стороны не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицатель- Рис.

Типы межличностных внутригрупповых конфликтов В силу этого обстоятельства взаимоотношения людей, вовлеченных в данную психологическую ситуацию, длительное время могут оставаться неясными, поскольку тот, чье отношение к другому положительное, может предполагать такое же отношение к себе со стороны партнера, а тот, чье отношение отрицательное, также может рассчитывать на положительное к себе отношение и в силу этого обстоятельства сохранять свои взаимоотношения с другим.

Третий тип межличностных конфликтов характеризуется тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение. Всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения.

Здесь один индивид, испытывающий амбивалентное противоречивое, двойственное чувство к другому, одновременно и стремится к нему, и боится.

В результате он останавливается где-то на полпути к партнеру, сохраняя вместе чем отличаются отзыв рецензия тем определенную психологическую дистанцию, уравновешивающую противоположно направленные силы стремления и отрицательное влияние группы на личность реферат.

Схематически подобного рода конфликтная психологическая ситуация представлена "на рис. Последнее из аномальных отношений, которое, являясь по преимуществу личностным, также может выступить в сфере межличностных групповых отношений, — это фрустрация.

В психологии фрустрация понимается как состояние эмоционально-психологического расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, с тщетностью прилагаемых усилий.

Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение

Фрустрация сопровождается разочарованием, раздражением, тревогой, иногда — отчаянием; она отрицательно влияет на взаимоотношения людей, если хотя бы один из них находится в состоянии фрустрации. В групповых отношениях фрустрация нередко способствует возникновению межличностных конфликтов. У разных людей реакция на фрустрацию может быть различной. Эта реакция может выступать в форме апатии, агрессивности, регрессии временного снижения уровня разумности и интеллектуальной организованности поведения.

Агрессивные действия как реакция на фрустрацию нередко возникают тогда, когда внутренняя напряженность человека, порожденная сильным неудовлетворенным желанием, ищет внешней разрядки и находит точку ее приложения в другом человеке, который фру- Гипотетические кривые, выражающие стремление одного человека к другому, который одновременно опасен и привлекателен для.

Сплошная кривая — сила желания приблизиться к отрицательное влияние группы на личность реферат пунктирная — удалиться от. X — точка, где желания сблизиться и удалиться уравновешиваются. В ней и находится человек в состоянии конфликта стрируемым воспринимается как причина его неудачи.

Оборотные средства предприятий реферат70 %
Доклад извержение вулкана в японии74 %
Реферат становление государства российского71 %

Вот один из примеров действия фрустрации на поведение детей в группе, взятый из исследования, проведенного в начале х годов известным социальным психологом К. Левином совместно с Р. Бар-кер и Т. Эксперимент, о котором идет речь, проводился с детьми дошкольного возраста в течение нескольких дней. В первый день детям была предоставлена возможность играть в комнате с разными игрушками, причем все они были некомп- Например, стол был без стульев, телефонная трубка — без телефонного аппарата, кораблик — без воды и т.

Несмотря на неполноту игрушек, все дети играли увлеченно, легко заменяя недостающие предметы другими или воображаемыми.

Немов Р. Психология

На второй день проведения эксперимента ситуация изменилась. Когда дети вошли в помещение, где они вчера с увлечением играли, их взору открылась соседняя комната, которая раньше, в первый день проведения эксперимента, была закрыта.

В этой комнате теперь находились те же игрушки, с которыми дети играли вчера, но полнокомплектные, а также другие, еще более привлекательные. Однако достать их было нельзя, так как новая комната от прежней была отделена непреодолимой преградой — проволочной сеткой. Поведение детей в этих условиях резко изменилось. Если раньше они с увлечением играли, общались друг с отрицательное влияние группы на личность реферат, то теперь их группа распалась и они как бы замкнулись в себе, перестали общаться и дружить.

Одновременно они потеряли желание и способность играть. Их перестали привлекать некомплектные игрушки. Многие из участвовавших в эксперименте детей стали вести себя по отношению к этим игрушкам агрессивно: бросать, ломать.

В присутствии взрослых дети капризничали. Один ребенок, не обращая внимания на других и на взрослых, лег на пол и, ничего не делая, демонстративно смотрел в потолок; другой, подойдя к сетке, стал дергать ее ручонками; третий бессмысленно, без интереса перебирал, перебрасывая с места на место, старые игрушки.

Отрицательное влияние группы на личность реферат 1723

Часто объектом вымещения агрессивности фрустрированного человека становятся другие члены его группы, которые раздражают его и не способны дать ему отпор. Агрессивные реакции, порожденные фрустрацией, могут оказаться направленными не только на внутригрупповые, но и на межгрупповые отношения. Они могут проявляться в межнациональных, межгосударственных отношениях, во взаимоотношениях между различными персональный контрольная работа группами.

Такого рода акты нередко наблюдаются в периоды социальных, политических и экономических депрессий, массового недовольства людей условиями жизни. В таких условиях объектами смещенной агрессии могут стать люди, принадлежа- Если в силу сложившихся обстоятельств агрессия оказалась вымещенной на каком-либо объекте или по истечении значительного периода времени вызванная ею внутренняя психологическая напряженность сама собою спала, то следующей типичной психологической реакцией, наступающей за агрессией, является апатия.

Быстрота ее возникновения вслед за агрессией и глубина могут быть индивидуально различными, по-разному проявляться в различных социальных группах. Темы и вопросы для обсуждения на семинарах Т е отрицательное влияние группы на личность реферат а 1.

Положительное воздействие группы на индивида. Двойственность влияния группы на индивида. Основные факторы положительного влияния группы на индивида.

Группа как источник положительных образцов для подражания. Группа как носитель духовных ценностей, знаний, умений и навыков. Группа как фактор, способствующий росту самосознания индивида.

Группа как средство получения положительных эмоциональных подкреплений. Влияние массы, толпы людей на психологию и поведение индивида. Явление деиндивидуализации обезличивания.

Милгрэма, его интерпретация с позиций влияния группы на индивида. Группа и индивидуальная творческая деятельность. Унификация мнений и поступков людей под влиянием групповых норм. Если преобладает нездоровая атмосфера, то налицо частые конфликты — как между отдельными членами группы, так и между отдельными группировками внутри группы. Внутригрупповые конфликты опасны своими последствиями.

Читайте также:. Правила бейсбола — суть игры, особенности поля, что используется для бейсбола, какие участвуют игроки? Правила бейсбола знакомы всем любителям этого спорта, а вот новичку в них разобраться сложно: особенности игрового поля, ход состязания и обязанности игроков. Стоит узнать основные термины и обязательные атрибуты игры.

Влияние группы на личность

Ажитация — что это такое, какие существуют симптомы и причины проблемы? Ажитация — это пограничное состояние, вызванное стрессом, при котором возникает неестественная активность в движениях. Она сопровождается отсутствием смысла в поведении.