Доклад на тему младший школьный возраст

Леокадия

С физиологической точки зрения - это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Чувство ответственности, которое представляет собой способность ребенка понимать ситуацию и соответствовать существующим в социальном пространстве нормативам. Однако в значительной части случаев требование первоклассника к другим и его собственное поведение различаются достаточно сильно. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой — воссоздающее репродуктивное , на второй — продуктивное. Оно осознается школьниками не только как средство, необходимое для того, чтобы когда-то, в будущем стать активными членами общества, но и как особая форма их посильного участия в большой, настоящей жизни сегодняшнего дня.

Ребенок собственное поведение регулирует правилами.

Обучение в школе рассматривается в нашем обществе как подготовка. Общение со старшими к окончанию дошкольного детства происходят значительные изменения: одним словом - это произвольность. Этот процесс коренным образом меняет его самосознание, что приводит к переоценке ценностей.

В этот период детское поведение становится вычурным. Ранее покладистый, ребенок вдруг притязает на более ощутимую внимательность к.

То он собственным поведением показывает наивность, раздражающую окружающих, потому как они не чувствуют искренности. То, наоборот, ребенок кажется слишком взрослым - предъявляет нормы к окружающим. Педагоги дошкольных учреждений подметили, что в подготовительных к школе группах дети все чаще выбиваются из установленного распорядка, им в тягость дошкольные виды деятельности, весь образ жизни в детском учреждении, наблюдается стремление к неигровым, серьезным видам деятельности.

Детей, в данный период, интересует деятельность важная, значимая в глазах взрослых. Отмечается тяга к обучению в школе, доклад на тему младший школьный возраст скорее стать школьником. Для детей постоянными и важными становятся игры в школу. Практически всегда течение кризиса характеризуется индивидуальными вариантами развития и особенностями ребенка. В одном случае он проходит почти незаметно, мягко, а в другом — травматично, остро, манерно.

Младший школьный возраст

Тревожные симптомы во многих случаях помогает сгладить, помогающее, внимательное, гибкое поведение взрослых. Целостность интеллекта и аффекта для ребенка разрушается, данному периоду характерны неестественные формы поведения. Наблюдается потеря контроля над собственными чувствами - ребенок не может координировать их, сдерживать. Он, отказавшись от одних форм поведения, еще не овладел другими.

Важнейшей потребностью является уважение. Каждый младшего школьник притязает на уважительное отношение, на признание его независимости, требует, чтоб считались с ним, как со взрослым. Младшие школьники учатся удовлетворять собственные духовные и физические потребности теми способами, которые приемлемы для них и окружающих. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения приводят к сверхнеобходимому самоконтролю и неоправданным самоограничениям.

По мнению Э. Эриксона, дети в данный период стремятся поскорее освоить новые формы поведения, помогающие введению их интересов и желаний в социально-приемлемые рамки.

Суть конфликта он выразил в проявлении инициативы против чувства вины. Стимулирование детской самостоятельности благоприятствует развитию инициативы и интеллекта ребенка.

Проявление строго наказания, сопутствие неудач при проявлении детской независимости приводит к преобладанию чувства вины над стремлением к ответственности и самостоятельности. При вступлении ребенка в следующий возрастной период во многих случаях пролеживается связь с психологической готовностью ребенка к школе.

К окончанию дошкольного детства образуется весьма сложная система противоречий. Ребенок все еще пытается своими характерными "дошкольными" способами удовлетворить возрастающие интеллектуальные возможности.

В свою очередь, умственное развитие ребенка говорит не только о его готовности к систематическому обучению, а даже требует. Данное противоречие оказывает свое влияние и на личностное развитие. Ребенок в данный период самоутверждается в видах деятельности, подлежащих оценке общества и охватывающих ранее недоступные ему сферы жизни. Сферы, составляющие психологическую готовность ребенка:.

Интеллектуальная готовность. Это характеристики детского мышления. Для благополучного усвоения учебной деятельности у шести-семилетнего ребенка должны быть сформированы отдельные операции понятийного и наглядно - образное мышление. Личностная готовность. Это мотивационная сервис в маркетинге - желание ходить в школу, учиться, проявляет ли ребенок интерес к учебе, школьной жизни - это ведущий мотив данной готовности.

Социально-психологическая готовность. Сформированность отношений ребенка с ровесниками и старшими, к самому. Общение со старшими к окончанию дошкольного детства происходят значительные изменения: одним словом - это произвольность.

Эмоционально-волевая готовность. Сфера личностного самосознания ребенка, в отношении его к себе самому наблюдаются доклад на тему младший школьный возраст изменения. Младших школьники учатся обосновывать собственные оценки, самооценку, доклад на тему младший школьный возраст имеет исключительную важность при оценивании своей деятельности, собственных результатов учения.

Данные виды готовности вместе выступают в системе и обеспечивают более легкое вхождение ребенка в школьный режим, создавая условия для учебной деятельности.

  • Отмечается тяга к обучению в школе, стремление скорее стать школьником.
  • Гражданская война с года по год.
  • Интенсивно развивается самосознание.
  • От того, как он складывается — успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф
  • Правление Александра I Павловича.
  • Однако в восприятии отдельных эмоций людей маленькие школьники допускают серьезные ошибки и искажения.
  • В младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, положительных черт личности.

Школьное обучение в корне изменяет социальную ситуацию развития ребенка. Теперь он имеет значимые социальные обязанности, получающие оценку общества при выполнении - ребенок становится "общественным" субъектом.

9180265

Меж окружающими людьми и ребенком доклад на тему младший школьный возраст течении периода младшего школьного возраста образуется новая форма отношений. Возникшая социальная ситуация включает ребенка в отношения строгих норм, требует организованной произвольности, которая ответственна за исполнение действий, за дисциплину, способствующих приобретению навыков учебной деятельности, и за умственное развитие.

Вместе с тем в разных возрастах роль, которую играют в психическом развитии ребенка различные виды его активности, — не одинакова. Так, если в развитии маленького дошкольника очень важную роль выполняет игра, то при переходе к доклад на тему младший школьный возраст возрасту ведущей деятельностью становится учение. На первый взгляд может показаться, что для всех детей школьного возраста, независимо от того, в каких конкретно-исторических условиях они живут и развиваются, учение выполняет ведущую роль.

Однако это не. Для того чтобы та или иная деятельность стала ведущей в формирование психики, необходимо, чтобы она составила основное содержание жизни самих детей, являлась для них центром, вокруг которого сосредоточиваются их главные интересы и переживания. В старой России учение и школа, хотя и занимали большое место в жизни детей Знания часто воспринимались формально, а учение было для многих учеников, прежде всего выполнением принудительной обязанности, лишенным радости и удовлетворения.

В жизни наших школьников учение занимает совсем иное место. Это происходит потому, что учение Обучение в школе рассматривается в нашем обществе как подготовка. Поэтому переход к школьному обучению является Школьник, в отличие от маленького ребенка, имеет свою важную общественную обязанность — обязанность хорошо учиться, свой учебный коллектив, свою жизнь в нем, полную серьезных отношений. При таких условиях что такое гигиена реферат действительно становится центром жизни детей, а учение — их ведущей деятельностью.

Начало XX века. Но постепенно умение проявлять волевые усилия появляется в умственной деятельности и поведении школьников.

Оно осознается школьниками не только как средство, необходимое для того, чтобы когда-то, в будущем стать активными членами общества, но и как доклад на тему младший школьный возраст форма их посильного участия в большой, настоящей жизни сегодняшнего дня. С другой стороны, и сами школьные знания, благодаря их подлинному научному содержанию и связи с практикой, являются глубоко интересными для наших школьников. Они расширяют кругозор детей, удовлетворяют их познавательные интересы, служат средством познания действительности.

Содержание и методы обучения в Поступление ребенка в школу реально изменяет весь повседневный ход его жизни и деятельности. У ребенка, поступившего в школу, возникают новые взаимоотношения с окружающими.

Он должен вставать в строго определенное время и идти в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков.

Качество учебной работы школьника, а также и все его поведение оценивается школой, и эта оценка влияет на характер его отношений с окружающими: с учителями, родителями и товарищами. К ребенку, небрежно относящему к учебным обязанностям, манкирующему школой, не желающему учиться, окружающие относятся иначе, чем к школьнику, прилежно исполняющему свой общественный долг.

Доклад образом, ребенок, став школьником, занимает новое по сравнению с дошкольником место в обществе. Он имеет теперь обязанности, которые накладывает на него общество, и несет за свою учебную деятельность тему младший ответственность перед школой и родителями. Вместе с новыми обязанностями Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; школьный возраст имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр.

Получая хорошую оценку за свой учебный труд, он может ждать по отношению к себе со стороны окружающих не только похвалы, но и уважения.

Доклад на тему младший школьный возраст 2828

Переход к систематическому обучению в школе позволяет ребенку вступить в доклад на тему младший школьный возраст отношение с окружающими его людьми, иначе говоря, занять новое для французская революция реферат кратко, характерное для Переход к этому новому положению и составляет основную предпосылку для формирования личности То, что положение школьника обязывает к более ответственной, общественно-контролируемой, целенаправленной деятельности, воспитывает чувство долга и ответственности перед окружающими, умение действовать сознательно и организованно, развивает у него важнейшие волевые качества личности.

Новые взаимоотношения и постоянное участие в серьезной, общественно-значимой деятельности — учении наполняет жизнь Систематический творческий труд и постоянная жизнь в коллективе воспитывают у детей Этот процесс коренным образом меняет его самосознание, что приводит к переоценке ценностей. Учеба приобретает громадное значение для школьника. Ребенку младшего школьного возраста нужно время, чтобы учение стало ведущей деятельностью, но оно и по-особому должно быть организованно. Важным элементом учебной деятельности является игра, в процессе которой ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, осваивает социальные роли, требования и правила, принятые в человеческом обществе.

Игра, которая принимает социальную окраску, развивает чувства соперничества и сотрудничества. В течение игры младшие школьники смогут усвоить такие понятия, как равенство, подчинение, справедливость, несправедливость. Обычно младшие школьники предпочитают компанию своих сверстников одного с ними пола.

Продолжается усвоение норм поведения, присущих их полу и одобряемых обществом. К тому же младшие школьники не могут долго сидеть на одном месте. Они нуждаются в движении. В поведении учащегося начальных классов видны послушание, конформизм и подражательность.

Дети в этом возрасте обладают долей импульсивности, капризности, упрямства. Волевые процессы еще недостаточно развиты у младших школьников.

Доклад на тему младший школьный возраст 7361

Но постепенно умение проявлять волевые усилия появляется в умственной деятельности и поведении школьников. У школьников формируются произвольные умственные действия, например, намеренное запоминание, волевое внимание, направленное и стойкое наблюдение, упорство в решении разнообразных задач.

Поэтому возрастает значение оценки результатов деятельности школьника со стороны взрослых. Матвеева, Учебная деятельность побуждается различными мотивами. У ребенка появляется стремление к саморазвитию и познавательная потребность. Но не только результат учебной деятельности, оценка мотивируют маленького школьника, а также и сам процесс учебной деятельности: развитие и совершенствование себя самого как личности, своих талантов, способностей.

Обучающий слайд-фильм "Береза"

Божович, Л. Славина, Ямпольская отмечают, что вначале младшие доклад на тему младший школьный возраст всецело опираются на мнение учителя. Они смотрят на отношение преподавателя к различным ученикам и даже могут перенять это отношение. Но в процессе общения со своими одноклассниками и учебной деятельности младшие школьники относятся к себе уже более критично.

Они начинают оценивать как плохие, так и хорошие поступки. Ямпольская, В младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоконравственной личности.

Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой — воссоздающее репродуктивноена второй — продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.

Интенсивно развивается самосознание.

Первый педагогический онлайн-форум для учителей начальной школы (6 экспертов)

Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях.

У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области — в занятиях спортом, музыкой. Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему — по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в.

Назначение пожарных автомобилей рефератРеферат как правильно печататьКурсовая работа правила землепользования и застройки
Эссе на тему наркомания и алкоголизмЭффективность использования бюджетных средств докладРеферат источники гражданского процессуального права
Реферат особенности процесса принятия управленческого решенияЭкономика и государство докладИмператорская археологическая комиссия реферат

Девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения. Все права защищены.

888385