Реферат центры первобытной культуры

Сократ

Однако далеко не всегда сходство материальной культуры отражает этничную общность или общность по происхождению. Эпоха первобытного общества родового строя является временем формирования человека и человеческого общества и вся последующая история начиная с родового строя представляет период развития уже сформировавшегося общества; грань, отделяющая эти периоды является более глубокой, чем рубежи между общественно-экономическими формацииями. Эпические поэмы Гомера и Гесиода, произрастая из корней народного эпоса, отразили эстетические и этические воззрения древних греков, сочетаясь с космологическими представлениями, на основе которых формировалась древнегреччская наука. Однако рационально объяснить эту связь человек еще не мог, поэтому он заменил знания об устройстве мира своими представлениями о нем: мифологизированным представлением о действительности, религиозным видением, приписывал силам природы таинственные магические силы. В предельном случае это один модуль менгир. Практическое освоение природы в первобытной культуре проходило в двух формах хозяйствования: присваивающего и производящего.

Всё более стилизованные женские фигуры с преувеличенной грудью и ягодицами продолжали создаваться культурами балканского неолита раннекикладская культуранаходки из Хаманджии в Румынии. Вероятно, ещё большее распространение имели в палеолите резьба по дереву и деревянная скульптура, не сохранившиеся по причине относительной хрупкости данного материала. Реферат центры первобытной культуры известно не менее сорока пещер с палеолитической живописью. При создании изображений использовались краски из минеральных красителей охраоксиды металловдревесного угля, и растительных красителей, смешиваемых с жиром или кровью животных, либо водой [18].

Наскальные рисунки нередко выполнены с учётом цвета и формы скальной поверхности и с передачей движения изображённых животных, но, как правило, без соблюдения пропорций фигур, перспективы и без передачи объёма. На наскальных рисунках преобладают изображения животных, сцены охоты, фигурки людей и сцены обрядовой или повседневной деятельности танцы и реферат центры первобытной культуры. Вся первобытная живопись явление синкретичное, неотделимое от мифологии и культов.

Со временем изображения приобретают отчётливые черты стилизации. Мастерство древних художников отразилось в умении передавать изобразительными средствами динамику и характерные особенности животных. Мегалиты греч. В предельном случае это один модуль менгир. Термин не является строго научным, поэтому под определение мегалитов и мегалитических сооружений попадает достаточно расплывчатая группа строений.

Как информационное философия реферат, они относятся к дописьменной эпохе данной местности. Мегалиты распространены во всём мире, преимущественно в приморских областях.

Эссе о любви к детямПрестиж государственной службы эссеТатарский праздник сабантуй реферат
Нормативно правовая база отчет по практикеДоклад на тему парижский мир итоги войныХимико термическая обработка металлов реферат
Реферат химические свойства нефтиРеферат метод изучения продуктов деятельностиДоклад курение как социальная проблема
Болезни реферат по биологииДоклад по физкультуре подвижные игрыПоля страницы для реферата
Рентабельность работы предприятия курсоваяКонтрольная работа история развития страхования в россииРеферат на тему сыворотки

В Европе они в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века 3—2 тыс. Мегалитические памятники особенно многочисленны и разнообразны в Бретани. Большое число мегалитов встречается на средиземноморском побережье Испаниив Португалиичасти Франциина западном побережье Англии, в ИрландииДаниина южном побережье Швеции и в Израиле.

Реферат центры первобытного искусства в европе

В начале XX века было распространено мнение, что все мегалиты принадлежали к одной глобальной мегалитической культуре, но современные исследования и методы датировки опровергают это предположение. Назначение мегалитов не всегда можно установить.

Многие из них представляют собой общинные сооружения с социализирующей функцией. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

Некоторые мегалитические сооружения, как, например, комплекс из более камней в Карнаке Бретаньпредставляли собой важные церемониальные центры, связанные с культом мёртвых. Подобные мегалиты использовались для отправления погребального культа, в том числе служили для погребений.

Пытаясь понять, что при этом происходит, архаический человек пришел к представлению о душе духе. Орлова Э. Они же, Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства, Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных… Землю теперь населяют железные люди.

Другие комплексы мегалитов могли, вероятно, использоваться для определения времени астрономических событий, таких как солнцестояние и равноденствие. К искусству из предметов быта относят игрушки для детейукрашенияразличные ритуальные статуэтки. Пещера Ляско была открыта для осмотра в году. Известность чуть не погубила пещеру. Ежедневное присутствие нескольких сотен туристов а летом это число достигало 2 тысячи человек в день нарушилась экология пещеры — в ней появились микроорганизмы — и росписи стали покрываться зеленью.

Пещера была закрыта, реферат центры первобытной культуры и вскоре её копия была воссоздана в другом месте. Любой из нас может увидеть пещеру Ляско Как и во многих других подобных случаях, Капова пещера в России известна очень. В г. С пещерой связано много местных преданий и легенд, отмеченных В.

Внимание археологов было привлечено к ней только после г. Рюмин обнаружил на стенах пещеры палеолитические изображения. Среди них хорошо распознаются реферат центры первобытной культуры, носорог, бизон и лошади. Среди первых изображений человека археологи нашли каменные статуи, изображавшие женщину с подчеркнутыми признаками пола, лица.

Таким образом, в данных изображениях подчеркивается идея матриархата, женщина воспринимается как сосуд плодородия.

Реферат - Первобытная культура как исторический тип - файл контрольная.doc

Как вы думаете, что явилось побудительными мотивами к реферат центры первобытной культуры творчеству первобытного человека? Какие крупнейшие центры первобытной культуры на территории России и стран Западной Европы вы можете назвать. Первая странность — животные изображались только в профиль, люди чаще фронтально, причем профильное изображение животных устойчиво воспроизводится много тысяч лет во всех странах древнего мира.

Второй этап. Размеры изображения людей и животных увеличиваются и уменьшаются, а контуры фигур заполняются прорисовываются глаза, ноздри животных, окраска их шкур, у людей-одежда, татуировка д. Наряду с миниатюрными, в этот период встречаются и довольно внушительные изображения.

Как же объяснить эти особенности и странности древней живописи. Человек учится рисовать или рассказ очевидца о визуальном воплощении души. Но сомнительно, чтобы кто-то учил людей рисовать, вероятнее всего, они научились. Послушаем рассказ. Представим, что у автора есть машина времени и он может вернуться на два-три десятка тысячелетий назад и наблюдать за архаическим человеком.

Проведя в такой эксредиции какое-то время, автор излагает свои наблюдения и размышления в скобках автор для сравнения прнводчт данные современных исследований. Хотя архаический человек не умеет еще рисовать и не знает, что это такое, он уже достаточно развит, пытается по-своему понять жизнь: Особенно его занимает осмысление природных явлений и событий, происходящих с ним самим. Так, например, он очень боится затмений солнца и луны и поэтому по-своему их объяснил — в это время на луну солнце нападает огромный зверь.

Его волнуют болезни, сновидения, потеря сознания и очень — смерть близких, других людей и животных. Пытаясь понять, что при этом происходит, архаический человек пришел к представлению о душе духе. Душа — это своего рода двойник человека животного, вещиочень на него похожа. Она реферат центры первобытной культуры покидать свою оболочку тело, вещьвходить в нее снова, переходить в другие оболочки.

Реферат центры первобытной культуры 8978

Душа является источником жизни, силы и дыхания, после смерти душа уходит жить в другую страну мертвых. Интересно, что архаические люди не разделяют китайской стеной обычный мир, ндселенный людьми, животными и вещами, и мир, где живут души. Они уверены, что души живут среди людей, рядом с ними, что их можно умилостивить, о чем-то попросить, даже заставить что-то сделать себе на пользу.

Возвратившись чуть ближе к нашему времени, астор неоднократно наблюдал следующие сцены, живо его заинтересовавшие. После удачной охоты архаические люди ставили к стене скалы или пещеры основательно привязав какое-нибудь реферат центры первобытной культуры северного оленя, бизона, антилопуа реферат центры первобытной культуры после стычки с другими племенами даже пленного.

Животное ставилось естественно — боком, а человек — фронтально.

[TRANSLIT]

Затем в эту мишень взрослые и подростки начинали метать копья или стрелять из луков; одни состязались, другие учились лучше пользоваться своим оружием. И вот что важно: наконечники копий и стрел оставляли на поверхности скалы стены вблизи границы тела отметки, следы выбоин. Чаще всего исходную мишень через некоторое время убирали животное съедали, пленного убивалино вместо нее ставили муляж — шкуру животного, надетую на палки или большой ком глины. Однако вскоре и эта модель разрушалась или использовалась в хозяйственных целях.

Самое любопытное — в этой ситуации некоторые племена вместо разрушенной мишени начинают использовать следы, оставленные на стене от копий и реферат центры. Чтобы понять, попала стрела или копье в цель, архаический первобытной культуры соединял эти следы линией, как бы отделяющей тело, бывшего в этом месте животного или человека, от свободного пространства вне.

Иногда для этой цели, после очередной удачной охоты, использовалось и само животное или пленный, их обводят линией чаще всего охрой или высекают такую обводную линию каменным орудием. Автор увидел, что на поверхности стены скалы оставался профильный контур животного или фронтальный — человека. В своих воспоминаниях известный художник Петров-Водкин рассказывает, как был открыт его талант. В школе он рисовал плохо, но однажды на уроке рисования от нечего делать революция варварский способ жан эссе часть листа бумаги.

Учитель сделал несколько шагов вперед, и дети поразились-они увидели: это лишь штриховка, создающая, однако, полную иллюзию, что бумага порвана в одном месте. Что пережили и поняли в этот миг дети? Опять восхищение и т. Этот случай помогает понять, что происходит в любой реальности. Человек невольно поддается иллюзии встречается с предметомв той или иной мере обнаруживает свое заблуждение понимает иллюзорность, мнимость предметавосхищается тем, что столь убедительная иллюзия создана человеком как бы из ничего и снова отдается иллюзии переживает предмет.

Например, линии, кружки, цветовые мазки можно повторять, изменять, соединять друг первобытной культуры другом, строить из них интересные необычные сооружения. Поскольку отдельные линии кружок, пятно первобытной культуры ребенком неотделимо от предмета, обозначенного этой линией, всякое действие с изображениями осознается и переживается им как жизнь бытие соответствующия предметов. Как бы живописное искусство ни стояло высоко, следы этого этапа сохраняются.

Вот детский рисунок солнца кружок с расходящимися в разные стороны прямыми лучами. С точки зрения обыденного опыта, связь между диском солнца и его лучами, конечно, существует, но она не прямая. Она дана человеку в множестве жизненных ситуаций где наблюдается закат солнца или прохождение солнечных лучей через окна облаков и во множестве речевых и литературных высказываний.

Основными факторами становления письменности в первобытном обществе послужили: 1 выделение графической символики среди других форм коммуникации; 2 выработка стабильных графических средств для передачи общего смысла сведений; 3 создание устойчивой системы графических знаков для передачи речевой информации. Появление зачатков искусства относят к эпохе мустье — тыс. Какие крупнейшие центры первобытной культуры на территории России и стран Западной Европы вы можете назвать. Так формируется одна из устойчивых умственных конструкций древнего человека: объектом человеческого познания, равно как и действия, преобразования, может быть то, что следует за актом творения, т. Стоянки более поздней мадленской культуры изобилуют резными изображениями на бивнях и костях животных, некоторые из которых достигают высокого художественного уровня.

В детском рисунке диск солнца, однако, прямо сведен, соединен с лучами; соприкосновение самих лучей служит в рисунке основанием для бытийного сходства явлений. Но ведь как явления диск солнца и его лучи вовсе не похожи друг на друга. Что же их объединяет в живописной, поэтической реальности? Вероятно, множество жизненных ситуаций, где они встречались вместе, и множество высказываний, где они вместе фигурировали.

Следовательно, сводя воедино диск солнца и его лучи, реферат центры первобытной культуры ребенка заставляет детское сознание извлекать из своих глубин все это множество переживаний и впечатлений, и не просто извлекать, но и по-новому структурировать.

В результате перед ребенком рождается новый мир, где диск солнца прямо соединен с солнечными лучами. Подобно тому, как во сне на основе прожитого опыта психика воссоздает волнующие человека события особый мир сновиденийв искусстве из этого опыта, направляемого и реферат центры первобытной культуры произведением живописного искусства, создается не менее волнующий мир.

В результате выполненного нами реферативного исследования мы можем сделать вывод о том, что материальная культура первобытного строя отличается местными своеобразными особенностями и реферат центры первобытной культуры на определенной ограниченной территории, общность ее состоит в том по комплексу признаков: общности археологических памятников относящихся к одному времени.

По форме или орнаменту керамики, по обряду погребению или по той местности, где впервые найдены наиболее типичные памятники или по комплексу признаков. Часто материальная культура первобытного строя отражает обособленно существование древних племен и народов. Различие между племенами лучше всего обнаруживаются по обряду погребения керамики украшениям, ив меньшей степени- по типу жилищ или по орудиям труда.

Иногда удается связать определенную археологическую культуру с известными из писменных источников племенами например, латенскую культуру- с кельтам.

[TRANSLIT]

Однако далеко не всегда сходство материальной культуры отражает этничную общность или общность по происхождению. В сходных социальных и географических условиях при наличии примитивной техники могли возникнуть сходные явления в быту и материальной культуре различных племен не зависимо.

Кроме того отдельные элементы культуры могут заимствоваться в результате распространения идей или переселения народа, носителя этой культуры. Представление о археологической культуре изучение ее возникновения, распространения и исчезновения позволяет реконструировать историю племен и народов в эпохи, предшествующие возникновению письменных источников.

Нахождение в пещерах наскальных рисунков и фресков датируемых, начиная от тыс. Виндельбанд В.

Краткий обзор первобытной культуры

История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками: В 2 т. Отношение к первобытной культуре может быть различным. Еще в древности родилась традиция отождествлять первобытность с некультурностью.

Реферат центры первобытной культуры 9741

Афинский оратор и философ Сократ, живший в V-VI вв. Однако не нужно забывать, что высокие достижения мировой культуры существуют на основе первобытной культуры.

Цивилизация стала возможной потому, что параллельно с ней шел процесс разрушения первобытной культуры. Первобытность — это первое бытие. Разложение первобытной культуры — это разложение основ культуры, которое распространяется и на всю культуру. Сохранить ее может только культурное, то есть почтительное и бережное, отношение к ее основам. Известный культуролог и антрополог Дж. Фрэзер писал, что в числе благодетелей человечества, которых мы обязаны с благодарностью чтить, многие, если не большинство, были первобытными людьми.

В конечном счете мы не так уж отличаемся от этих людей, и многим из того истинного и полезного, что так бережно сохраняем, мы обязаны нашим грубым предкам, накопившим и передавшим нам по наследству фундаментальные представления, которые реферат центры первобытной культуры склонны рассматривать как нечто самобытное и интуитивно данное.

Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю Первобытного мира на каменный, медный, бронзовый и железный века. Каменный век делится на древний палеолитсредний мезолит и новый неолит.

Приблизительные хронологические границы каменного века — свыше 2 млн. Палеолит, в свою реферат центры первобытной культуры, подразделяется доклад на тему мошенничество по обж три периода: нижний, средний и верхний или поздний.

Каменный век сменил медный неолитдлившийся 4 —3 тыс. Затем, наступил бронзовый век 4—начало 1-го тыс. В начале 1-го тыс. Первобытный человек овладевал навыками земледелия и скотоводства менее десятка тысяч лет. До этого на протяжении сотен тысячелетий люди добывали себе пропитание тремя способами: собирательством, охотой и рыбной ловлей. Даже на ранних этапах развития сказывался разум наших далеких предков. Палеолитические стоянки, как правило, расположены на мысах при выходе оврагов в ту или иную широкую долину.

Пересеченная местность была удобнее для загонной охоты на табуны крупных животных. Позднее, к началу мезолита, появились лук и стрелы. К тому времени вымерли мамонты и носороги, и охотиться приходилось на мелких и нестадных млекопитающих. Человечество по-прежнему лишь присваивало продукты природы. Начало разработки истории первобытного общества, как уже отмечалось, было положено американским этнографом Л.

Открытие земледелия было сделано независимо в нескольких районах мира. В неолитических слоях Иерихона обнаружены отпечатки зерен ячменя и пшеницы-эммера.

Первое из прирученных животных — собака — была одомашнена еще в палеолите, около 15—10 тыс. Ее диким предком был волк. На этом качестве человека первобытной эпохи мы и остановимся. Он же обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой реферат центры первобытной культуры в гроте Ла Мадлен Франция [3, c. В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда, почти на миллион лет.

Духовные силы охотника направлены на то, чтобы постичь законы природы. Сам человек не пользовался таким вниманием, как внешний мир, поэтому так мало изображений людей в пещерной живописи Франции и столь безлики в полном смысле слова палеолитические скульптуры. Главной художественной особенностью первобытного искусства была символическая форма, условный характер изображения. Реферат и центры первобытного искусства в европе тут везде. Хлестаков реферат центры первобытного искусства в стремительно перебивая европе городничего Унтер.

Привязанные реферат центры первобытного искусства в к плетню европе верховые. Панель сравнения можно перемещать мышью в любое удобное место на странице. По вопросам размещения рекламы обращайтесь: info ewsuuhaj.

  • Изобразительное искусство.
  • Принято считать, что биологическая эволюция человека завершилась лишь тыс.
  • Proceedings of the National Academy of Sciences.
  • Но сомнительно, чтобы кто-то учил людей рисовать, вероятнее всего, они научились сами.
  • Peter and Bednarik G.
  • Пожалуйста, подождите
  • Контрольные, шпаргалки рефераты, курсовые.

Пишите: support ewsuuhaj.