Доклад на тему роль искусства в обществе

montbofe

Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Любой продукт труда - будь то орудие, инструмент, машина или средство. Во-первых, имеется в виду продукт культуры и человеческой деятельности созданный преднамеренно, с определенной целью , а не продукт природы. RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут. А почему эмоционально — образное развитие может стать спасением человечества… Большая часть коры головного мозга работает именно с образами. Веками общество накапливало общечеловеческие ценности, выраженные в нравственных идеях добра, справедливости, совести и других.

Аппеляция к миру чувственного, к подсознанию и душе зрителя на уровне абстрактных форм, концептов, образов и творческих действий художника, очищенных от второстепенного содержания и ясного сюжета, таит в себе новые, еще не исследованные возможности духовного воздействия на зрителя.

Рождение актуального искусства в его самых пронзительных проявлениях можно рассматривать как реанимацию человеческой души, умирающей от отсутствия сильных чувств и впечатлений в безразличии и бездуховности будней нашей эпохи. Актуальное искусство в некоторых своих проявлениях до боли откровенно диагностирует болезни общества.

Игра и интерпретация актуального искусства становятся бунтом против мнимой, насаждаемой массовой культурой, одномерности многомерного человека, против сна наяву, в котором проходят жизни тысяч людей.

Ожидаемый результат: После изучения данной темы предполагается более. Они всегда зависят от художественного идеала, системы ценностных представлений. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни. Попытки стилизации под старину довольно распространены, но малоплодотворны, современная охрана памятника, создание его окружения нуждается, скорее, в переосмыслении традиций прошлого, в сохранении некоторых трансформированных компонентов, а не в стилизаторской деятельности, в поддельной экзотике. Белокурова и И.

Такое искусство несет в себе отрицание предзаданности человека, превращения его в бесчувственную машину, доклад на тему роль искусства в обществе винтик огромной общественной системы. Актуальное искусство в лучших своих проявлениях дает осознать абсурдность предзаданного существования, происходящего вне осознанного выбора, вне свободы и ответственности человека за безграничные возможности своей жизни.

Такое осознание ведет к тому, что человек уже не может механически воспроизводить ограниченный набор реакций и не страдать. Созидательным потенциалом обладает область актуального искусства, связанная с поисками новой выразительности абстрактного образа. В творческом поиске художник совершает движение от отображения формы объектов и явлений к передаче их многомерного внутреннего содержания, идеи, смысла, вибрации, уникальной творимой ими атмосферы.

Как многими веками ранее иконописец отошел от детальной передачи анатомии и пропорций человеческого тела во имя запечатления духа, пребывающего в этом теле, так и талантливый современный художник, создающий абстрактный образ, стремится к осмыслению и отображению сокровенной сути вещей. Данная область творческого поиска способна обогатить искусство современности новой глубиной, силой и редкой духовной наполненностью.

1094270

Однако актуальное искусство имеет и противоречивые, порой деструктивные черты. Свобода во имя творческого поиска и предельной откровенности автора зачастую оборачивается бесплодной свободой от духовных ценностей и смысла творимого.

Пустые формы, не наполненные ничем либо наполненные непереработынными и непереосмысленными автором разрушительными эмоциями, не переплавленными в мудрость, способны войти в резонанс с самым темным и деструктивным в душе зрителя, рождая болезненные фантазии и идеи. Зритель не поднимается выше устремления автора. Если автор не устремлен ни к чему, его искусство может принести вред.

Доклад на тему роль искусства в обществе 3146

О великой и небезопасной силе воздействия искусства было известно всем цивилизациям и культурам прошлого. Свобода художника всегда была ограничена внутренней необходинмостью служения идее, ведущей человека и культуру к мудрости и осознанности. Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом.

Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. Подобный гедонистический пере кос остро ощущают многие писатели. Катарсическая функция искусства не исключает как разряда, изживания негативных чувств, так и компенсации восполнения того, в чем обделил человека личный опыт и судьба.

Оно формирует, подчас безотчетно, саму систему человеческих установок. Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем чарующих слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки. Правильные черты лица, стройную фигуру?

Роль искусства в современном мире

Или его душевную красоту, доброту, благородство? А может быть, и то и другое вместе? Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов,взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни. Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений.

Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян.

Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. Чтобы следовать тему моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной. В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав.

Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям. Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал.

Красоту человека, роль искусства во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и Айтматовский Генератор в машине реферат — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества. И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные обществе чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

Необыкновенные личности, обществе, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о. А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки доклад своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра — другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты.

Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени.

Они обращены и к. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф.

Место и роль искусства в жизни общества

Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.

Радикальное отличие человека от животных.

Возникновение искусства как закономерное следствие развития трудовой деятельности палеолитических охотников. Реконструкция духовной культуры первобытного общества. Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства.

Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства. Доклад на тему роль искусства в обществе эпохи, идеи и художественные открытия века. Искусство помогает преодолеть несоответствия между ними, повышая уровень самосознания личности, прогнозирования своего поведения, своего видения мира и нравственного выбора в той или иной ситуации: "и Я бы мог така Вижу ли я так? Цели истинного искусства способствовать духовнотворческому, социально-нравственному росту личности, пробуждать такие чувства, которые способны к человеческим наслаждениям и которые утверждают себя как человеческие сущностные силы, по словам К.

Ценности личности и общества могут и не совпадать, отсюда огромное значение искусства как социально-эстетического феномена, в котором в непосредственно-чувственной, эмоционально-захватывающей форме изображается эта "перекачка" ценностей от социально-общезначимого к общечеловеческому родовому и к интимно-личностному.

Несовпадению ценностей личности и общества препятствуют неповторимые особенности физического и психического склада личности, которая самостоятельно решает вопросы выбора профессии, семейно-бытового уклада, определяет симпатии и антипатии, при этом она способна впитывать предрассудки и оставаться глухой к предлагаемым ей ценностям, не считая их своими.

Доклад на тему роль искусства в обществе 4002

Искусство рассчитывает на будущее, будоражит чело века, заставляет меняться без принуждения, лишь "силой" постижения, сопереживания сконцентрированного человеческого опыта, "силой" открывающихся возможностей для личностного творческого и нравственного развития.

Люди сохранили склонность и способность к эмоционально-фантастической типизации жизни. Но предмет ее теперь значительно усложнился.

9458649

Членов антагонистического общества по-прежнему интересовали полезные и благоприятные для них процессы, происходящие в природе, и они по-прежнему стремились вызвать их, совершая магические обрядовые действия. Но их все больше стали вместе с тем интересовать особенности противоречивых социальных отношений и порождаемых ими характерностей человеческих действий, поступков, переживаний, человеческих характеров.

Эти действия, поступки, переживания возбуждали в членах антагонистического общества активное эмоциональное осмысление, сочувствующее или осуждающее в зависимости от того, какое место занимали те или иные люди в объективных антагонистических отношениях своего общества. Отсюда человеческие социальные характеры стали новым и основным предметом эмоционально-гиперболической типизации, а в дальнейшем единственным предметом познания и образного творчества, отличающегося доклад на тему роль искусства в обществе всех других видов общественного сознания.

Социальный смысл создания всех произведений искусства, заключается в том, что содержание той или иной высшей области общественного сознания получает в них в процессе своего внешнего выражения свою внутреннюю систематизацию.

Оно становится гораздо более отчетливым, последовательным и законченным, чем оно было в личном сознании отдельных людей, его разрабатывающих.

  • Во-первых, имеется в виду продукт культуры и человеческой деятельности созданный преднамеренно, с определенной целью , а не продукт природы.
  • Искусство и массовая культура Название: Искусство в жизни общества.
  • По мнению философа, это необходимо, поскольку человек есть существо природное и властолюбивое, антикультурное.
  • Это драгоценное ядро искусства" Время от времени вскипает "антисозерцательная" волна.
  • Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее.

И систематизация эта бывает, конечно, совершенно различной в разных областях общественного сознания. Вследствие этого идеологические области общественного сознания этика, правовые нормы, социально-политические учения, философия в ее идеологической стороне и, наконец, искусство всегда стремятся сказать с помощью своих произведений своеобразное воздействие на сознание общества. Они стремятся по-своему внушить обществу всеобщее значение определенных взглядов, идейно утверждающих и отрицающих тот или иной строй социальных отношений.

И поэтому их произведения отличаются в той или иной мере познавательнооценивающим пафосом. При этом все виды идеология, доклад на тему роль искусства в обществе искусства, специализируются в своем содержании на идейном утверждении и соответственно отрицании отдельных сторон общественных отношений и, абстрагируя общие особенности познаваемых ими сторон жизни от индивидуальных их проявлений, выражают свое содержание в системах понятий.

Поэтому познавательнооценивающий пафос их произведений ограничен как односторонностью содержания произведений, так и отвлеченным характером его выражения. Произведения искусства и представляют собой раскрытие и реализацию этого всеобщего значения идеологического, эмоционально оценивающего осознания характерных особенностей общественной жизни людей и связанной с ней жизни природы. В произведениях искусства такое осознание перестает быть достоянием отдельной личности и становится достоянием всего общества.

То, что люди в своем огромном большинстве таят в своем внутренней мире, что они лишь смутно и изменчиво сознают, чувствуют, переживают, это находит себе ясное, действенное и законченное выражение в произведениях художественН9го реферат высшее во франции. В этом и заключается в основном постоянная и неизбежная привлекательность произведений искусства для большинства людей.

Реферат: Искусство в жизни общества. Искусство и массовая культура

В этом и заключается основной стимул самого художественного творчества. Произведения искусства созерцаются не чужим, холодным внешним взором, они созерцаются и одновременно переживаются глубинным внутренним миром личности, включающим эмоциональные оценки.

Но внутренний взор по отношению к произведению искусства не означает полного нарушения дистанции. Уничтожение расстояние между объектом и субъектом может привести к фамильярному общению со стариной, с историей, к оживлению ее за счет искажения объекта, к попыткам устранить дистанцию между созерцающим и созерцаемым. Возражая тем, кто хоронит театр дистанции во имя театра, в котором зритель активный соучастник действа, можно сказать: активность зрителя-созерцателя не всегда выражается в форме реплик, жестов, телодвижений и т.

Произведение искусства, писал Гегель, совершенно меняет нашу точку зрения, обрывая все практические связи и взаимоотношения с предметом. Например, уже сама форма стихосложения в поэзии извещает нам сразу же Точнее было бы говорить не об отделении, а об особом эффекте подчинения всех других сторон эстетически ценностному аспекту.

Реферат роль экономической теории в жизни общества42 %
Доклад о дарвине его открытия95 %
Россия в период правления петра 1 реферат78 %

И хотя предмет искусства предназначен для воспринимающего, но он предназначен не практическим образом, связанным с вожделением и волей, полагала классическая эстетика, а теоретически-духовным, доклад на тему роль искусства в обществе, которое оставляет предмет существовать свободно, самостоятельно, не "пожирая", не "разлагая" его, не обладая им в грубо физиологическом и меркантильно-практическом смысле. Молю высказаться на этот счет категорически: я Мозаичная культура пользуется способами убеждения, непосредственно основанными на приемах ассоциации идей.

Отбирает ли что-то воспринимающий для себя в этой ситуации? Происходит выборка, смещение, поляризация; одни факты отбрасываются, другие подчеркиваются, отсюда неожиданное сближение разнообразных фактов. Все это накладывается на социокультурную таблицу, хранимую в памяти общества и тем самым индивида. В современной психологической литературе "интерес" понимается как форма проявления познавательной потребности. Наряду с остающимся в церкви возникает и начинает быстро развиваться тоже серьезное и высокодуховное, но внерелигиозное искусство.

Исследователи четко показывают, что она "вышла из Храма", но развивалась уже вне религии. Тот же процесс в живописи можно проиллюстрировать одним из остроумных футурологических рассказов блестящего физика середины XX. В нем он рассказываем как после всемирной ядерной войны и гибели человечества на Землю прилетают инопланетяне и стараются восстановить ее историю. Исследуя картинные галереи, они приходят к выводу, что сначала Землю населяли человекоподобные существа в белых одеждах и с белыми крыльями, а также черные с рогами и хвостами, но потом они вымерли и остались обычные люди.

Современное иллюстрирование литературных произведений является одним из способов развития искусства, на фоне которой совершаются акты множественных индивидуальных читательских интерпретаций. В некоторых случаях возникает удивительно адекватное воспроизведение художественный перевод литературного первоисточника на язык графики уже доклад на тему роль искусства в обществе момент появления художественного произведения.

Так, поэма "Двенадцать" Блока была иллюстрирована в том же году Ю. Вьюжность, "метельность" ощущаются во всех линиях и в общей композиции графической серии. Город как бы разлетается на отдельные части домов труб, крыш, стен, окон. Но это, по удачному выражению критика, разбитый и собранный в одну целостность. Точные приметы времени вывески, плакаты, церковные главки, покачнувшиеся в период революции соединены в мир романтически-легендарный. Можно согласиться с утверждением критика, что рисунки Ю.

Анненкова первая и до сих пор самая удачная попытка найти графический эквивалент произведения. Все это не означает, что только графика создает традицию определенного прочтения произведения, в данном случае поэтического. Для создания образной традиции поэмы Блока огромное значение имело чтение ее самим поэтом, эмоционально-эстетические и публицистические отклики основные школы и культурологии, переосмысление блоковских образов в советской поэзии В.

Маяковским, например и т. В данном случае мы вычленили образ, созданный иллюстратором, как попытку визуального истолкования, оказавшуюся чрезвычайно важной для понимания поэмы последующими поколениями, ибо Ю. Анненков "создал рисунки, которые история слила со строками" Блока. В последнее время все большее распространение получает свободная "ассоциативная" графика, так называемая станковая иллюстрация, или иллюстрация по мотивам произведений писателя.

Гоголь рассматривал искусство даже как разновидность государственной службы. Кто имеет талант, тот должен быть чище. Талант без веры, без покаяния в грехах не принёс пользы ни Чарткову, так и не сумевшему очистить свою душу и сошедшему с ума, не принесёт пользы и людям. Истинное искусство должно иметь доброе гуманное начало с вековыми доклад на тему роль искусства в обществе.

Нужно прислушаться к мудрым словам писателя, актёра, режиссёра и просто человека Василия Макаровича Шукшина:.