Обучение детей грамоте в детском саду реферат

neicrypetbour72

Объем навыков и умений учебно — познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении; 4. Привёл к снижению роли педагогикикак самост. Эльконин, А. Анализ использования современных образовательных программ по подготовке детей к обучению в школе с точки зрения соответствия возрастным особенностям. Формирование связной устной речи у ребенка.

В формировании целей находят отражение многие объективные причины. Закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, достижения философской и педагогической мысли, уровень общественной культуры задают общую направленность целей.

Но определяющим фактором всегда является идеология, политика государства.

Не существует ни одного государств, пусть самого демократичного, где цели воспитания не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений, были оторваны от политики и идеологии правящего класса. Под ред. Гербовой, Т.

Не существует ни одного государств, пусть самого демократичного, где цели воспитания не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений, были оторваны от политики и идеологии правящего класса. Важное значение в определении целей воспитания имеют и потребности общества — цель воспитания выражает исторически назревшую потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определённых общественных функций.

Формы обучения в детском саду. Форма обучения — специально организованная деятельность обучающего и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме.

Формы различаются по количественному составу обучающихся, характеру взаимодействия между учащим и обучающимися, способам деятельности методами и приёмамиместу проведения. В дс используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

1737405

Занятия — основная и ведущая форма обучения, для которой характерен ряд признаков: 1. Занятия проводятся со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей; 3. Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков.

Программа занятия предусматривает: 1.

4531793

Определенный объем знаний представлений и элементарных понятий о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, о способах действий и т. Объем навыков и умений учебно — познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении; 4.

Задачи развития качеств психической деятельности и познавательных процессов; 5.

Обучение детей грамоте в детском саду реферат 1579

Формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются на данном занятии. Таким образом, содержание занятия направлено на решение как образовательных, так и воспитательных задач в их комплексе и взаимодействии. Для занятия характерна завершенность этого процесса. Освоение нового материала происходит на основе воспроизведения старого, непосредственно примыкающего к новому.

Организация занятий: должны быть созданы гигиенические условия; обстановка должна соответствовать характеру предстоящей учебной деятельности; использование наглядных и практических методов.

Экскурсия как форма обучения. Экскурсия может рассматриваться как особый вид занятий. Так же как на занятиях, на экскурсии ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Как и на занятиях, в экскурсии участвуют все дети возрастной группы. Основное значение экскурсии заключается в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об обучение детей грамоте в детском саду реферат жизни.

В соответствии с этим основным методом, используемым на экскурсии, является наблюдение, которое неоднократно возникает по ходу экскурсии. Фронтальные наблюдения и составляют основную структурную часть экскурсии. Для экскурсии надирается небольшой объем образовательных задач, но шире, чем на обычном занятии, может быть представлено развивающее и воспитательное содержание: развитие наблюдательности, интереса, положительного отношения и т.

Особого внимания требует организация детей. Каждый раз проводя наблюдения, воспитатель размещает детей таким образом, чтобы всем был хорошо виден объект наблюдения. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.

Формы организации обучения в повседневной жизни. В течение дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей. Во всех случаях образовательная работа с детьми в повседневной жизни с использованием разных методов тесно связана с основной формой — занятиями.

Сколько стоит написать твою работу?

При этом решаются две дидактические задачи: предварительное накопление представлений или двигательного опыта, который затем используется на занятиях, или отработка навыков и умений, закрепление представлений, полученных на занятиях. Одной из форм обучения является дидактическая игра. Она используется прежде всего в повседневной жизни как для закрепления знаний, навыков и умений, так и при освоении нового содержания. Однако в ряде случаев, особенно в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста, занятия приобретают форму дидактической игры.

Обучение — процесс передачи знаний, умений и навыков, социальное явление, присущее человеческому обществу. Дидактика как отрасль пед. Она вырабатывает нормативные требования к осуществлению процесса обучения. Опираясь на соц. Имея свой предмет, дидактика как отрасль пед. Такими категориями являются образование, процесс обучения, принципы обучения. Категория образование обозначает во-первых, объём общих и спец.

Знаний, умений и навыков, отбираемых для освоения обучение детей грамоте в детском саду реферат поколением, направленных на развитие личности человека, подготовку к успешному выполнению конкретной деятельности и, во-вторых, результат освоения этого содержания.

В категорию образование входят такие понятия, как содержание образования, уч. Категория уч. В неё входят понятия: методы обучения, формы организации обучения. Категория принципы обучения включает важнейшие исходные положения, опираясь на которые можно обеспечить эффективность обучения образования.

Например, во 2 мл. Обогащение и активизация словаря.

Принципы обучения делятся на две группы: определяющие отбор и содержание обучения; определяющие эффективное построение и функционирование уч. Итак, дидактика — это теория образования и обучения, которая рассматривает общие закономерности, свойственные обучению любым уч. Дидактика дс — отрасль общей дидактики; является теорией образования и обучения детей дошк.

Основы дошк. Коменский: начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошк. Ушинский: задача дошк. Крупская: определила круг знаний, включённых в программу дошк. Тихеева разработала виды занятий по формированию представлений и развитию речи детей. Усова: определила особенности образовательной работы, методы и формы организации уч.

Принципы дидактики. Принципы отбора и построения программы обучение детей грамоте в детском саду реферат, умений и навыков — осн. Принцип связи знаний, умений с жизнью и практикой — один из главнейших, определяющий общий подход к отбору знаний, умений, навыков в программу для дс.

Крупская требовала широкого познания ребёнком реальной жизни, введение его в мир взрослых, прежде всего в трудовую жизнь; выделяла две группы умений, которыми должны овладеть дошкольники: 1. Познавательные умения, 2. Принцип научности знаний - реализуется в двух направлениях: 1. В требовании показывать действительность такой, какая она есть; 2. Проблема готовности ребенка к школе.

Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте

Технологии обучения грамоте в государственных документах Российской Федерации. Значение методики Д. Эльконина для современных педагогов. Анализ методов работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте. Сущность и общая характеристика письменной речи. Предпосылки обучения грамоте в условиях нормативного развития. Особенности готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью, а также основные факторы, влияющие на данный показатель. Задачи подготовительного периода в детском саду.

  • Детей учат определять количество звуков в словах и из последовательность.
  • Формирование фонематического слуха.
  • Одной из форм обучения является дидактическая игра.
  • Задача — установление причинно-следственных связей между отдельными педагогическими воздействиями и его результатами.
  • В подготовительной к школе группе завершается работа по овладению основами грамоты.
  • Бельтюков, Н.
  • Н-р: рассказывание по картине — не только актив-я словаря,соверш-е связн.

Основы занятий по обучению грамоте. Учиться звуковому анализу слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки; различать на слух гласные и согласные звуки, реферат машину bmw и мягкие согласные; определять место звука в слове; самостоятельно выделять слова с заданным звуком. Учиться анализировать 4х, 5-тизвуковые слова разного состава.

Знакомиться с ударением: выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове. В методическом пособии Т. Обучение детей грамоте в детском саду реферат по обучению грамоте объединены с лепкой. Детей знакомят с буквами, учат читать; однако, при диагностике знание букв и уровень чтения слитно по слогам учитывается таблица проверки знаний программы по 3КР и обучению грамоте. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М.

На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К Конспект НОД по речевому развитию обучение грамоте. Уточнение артикуляции и произношения звука [д].

Подготовка детей к обучению грамоте

Буква Д. Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте.

Обучение детей грамоте в детском саду реферат 792

Дидактические игры по обучению гра Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Рефрерат на тему "Подготовка детей к обучению грамоте". Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Подготовка детей к обучению грамоте - подобные работы.

Подготовка детей к обучению грамоте Проблема готовности ребенка к школе. Технологии обучения грамоте в государственных документах Российской Федерации. Значение методики Д. Эльконина для современных педагогов. Анализ методов работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте. Обучение грамоте. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Психологическая готовность детей шестилетнего возраста к обучению в школе. Успешной реализации этих задач способствует ряд игр и упражнений.

Например: "Отгадайте, кого я называю" - педагог предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает; "Почтальон принес письмо" - дети получают конверты с картинками и по заданию логопеда отбирают те, названия которых состоят из двух, затем трех частей. Остальные проверяют правильность ответа на слух.

В работе по ознакомлению дошкольников со слоговой структурой слова необходимо познакомить их с понятиями "начало" и "конец" слова. На графическом изображении слова полоске логопед или педагог демонстрирует протяженность слова - произносит слово и ведет указкой по полоске коорооваа.

Затем спрашивает, какой слог слышится в начале слова, в конце слова. Таблица 1- Выделение звука на фоне слова. Название игры. Ход игры. Развитие умений определять, где находится обучение детей грамоте в детском саду реферат. Карточки, на которых написаны слова, где изучаемый звук стоит в разных позициях начало, середина, конец контрольные работы по химии 9 кл габриелян. Воспитатель называет слова, а дети обучение детей грамоте в детском саду реферат определить, где находится данный звук.

Развитие умения устанавливать место звука в слове. У воспитателя - набор предметных картинок; а у детей — карточка, разделенная на три квадрата, в каждом квадрате изображено место звука в слове. Воспитатель показывает картинку. Дети называют предмет, который изображен и с помощью карточки указывают место звука в словах. Развитие умений находить слова с изучаемым звуком. Карточки со словами для воспитателя. Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши в том случае, если прозвучало слово с изучаемым звуком.

Развитие умений выделять первый звук в слове. Карточка с загадкой, а на обратной стороне — отгадка. Воспитатель загадывает загадку. Ребенок произносит слово и выделяет первый звук. Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, то воспитатель показывает отгадку. С целью развития умения составлять и прочитывать слова со сходными слоговыми структурами, а также умения подбирать слова по одному данному слогу можно проводить игры "Точка", "Отгадай слово", "Собери слова".

То же задание затем используется и с последним слогом. С целью развития умения составлять слова из слогов, а также для накопления в памяти слоговых образов можно использовать игры- ребусы или проводить игру "Перевертыши" - у детей карточки со слогами из которых им надо составить сначала одно слово, потом, переставив слоги, другое.

Существует игра, которая развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или в магазин.

Обучение слоговому чтению

Если ребенок уже знаком с буквами, обучение детей грамоте в детском саду реферат предложить ему игру в звуки. Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.

Если ребенок знает фазы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую его мотивацию.

Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги. В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки "письмо", например, на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т. Сначала письмо может содержать два-три простых слова, затем пять-семь. Для развития речи ребенка и дружбы сочи доклад интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним; разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы.

Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то. Знакомство с началом и концом слова предваряет работу по ознакомлению дошкольников с понятием "ударение" в слове.

Умение слышать ударный слог, выделять ударение в слове важно не только для подготовки детей к обучению чтению и письму, но и для последующего усвоения языка в школе например, правописание безударных гласных. Логопед обращает внимание детей на то, что слоги в словах звучат неодинаково - один из слогов произносится более протяжно. При проговаривании слова "мама" он умышленно усиливает голосом и более протяжно произносит первый слог, задерживая указку в начале графического изображения слова и более отрывисто - второй слог.

Указка почти не задерживается на второй половине слова, то есть прикосновение указки соответствует длительности обучение детей грамоте в детском саду реферат слогов. Повторив слово несколько раз, логопед просит детей точно так произнести. Далее можно провести несколько игровых упражнений.

Предложить детям найти ударение в своем имени, придумать двусложные слова с ударением на первом слоге, на втором слоге.

Реферат по истории инкиЭссе на тему референдумМонтаж пожарной сигнализации курсовая работа
Криви другого порядку рефератСколько стоит курсовая работа красноярскРеферат по теме пирогов