Реферат россия и ближнее зарубежье

Зинаида

Затем его употребил министр иностранных дел России А. Однако это было бы слишком простым ответом на основную дилемму сегодняшней политики Москвы в отношении нового зарубежья. Если отделаться от постимперского синдрома, то станет ясно, что от различных республик бывшего СССР России нужно отнюдь не одного и того же. Хотя в целом восточное направление российской внешней политики остается пока второстепенным. Через этифонды надо оказывать финансовую, кадровую и медийную поддержку маргинальнымполитически силам, способным усилить основные коалиции. Российскую Федерацию не может не беспокоить такое развитие событий, хотя бы всилу того, что на территории этих стран проживает огромное количествороссийских граждан, защита интересов и свобод которых в последнее время требуетвсе большего внимания со стороны российских властей. Зачастую приходится иметь дело с комплексом таких интересов, причём достижение целей России в одной области требует жертв и затрат в другой.

Вместе с тем, на данном этапе, подобные отношенияпредполагают оказание странами ЕС экономической помощи Украине, а,следовательно, являются реферат россия и ближнее зарубежье выгодными для последней. Именно по этой причине, Украина вынуждена искать альтернативных союзников, кем,в свою очередь, и является Россия. Более того, зависимость Украины от поставокроссийских энергоносителей, так или иначе, заставляет ее правительствоприслушиваться к мнению Кремля.

Встратегической перспективе только совместное, основанное на консенсусе поповоду взаимных целей, интересов и устремлений видение ситуации создаетподлинно долгосрочные гарантии защиты российских интересов. В самом общемсмысле, это уменьшает степень зависимости российской политики от того, какаясила доминирует в Украине. Белоруссия остаётся единственным государствомна территории СНГ, в котором сохранилось столь сильное политическое влияниеРоссии и где до сих пор существует возможность российского вмешательства вовнутреннюю ситуацию.

С момента обретения независимости главный векторбелорусской внешней политики ориентирован на сотрудничество с Россией до такойстепени, что европейское направление, столь ярко выраженное в украинскойполитике, в Белоруссии воспринимается почти маргинально.

Россия и ближнее зарубежье

Это обусловливаетсямногими факторами. Белорусы, в отличие от украинцев, имеют более слабоенациональное чувство, сильное ощущение культурной, языковой и религиознойблизости с Россией, а также общей истории.

Первые годы независимогосуществования принесли Республике Беларусь, так же, как и остальным странамВосточной Европы, снижение уровня жизни, растущее обеднение населения и всёболее сильную ностальгию по советским временам.

  • Назовите самую многочисленную в то время партию Введение.
  • Взаимодействие Москвы со странами Закавказья и Центральной Азии - это сложнейший и обширный комплекс проблем черноморско-каспийской зоны, неотделимый от политики Турции, Ирана, Пакистана, Индии, Китая, от событий в Афганистане и всё более активной линии США и ряда других держав Запада.
  • Глава из книги А.
  • Договоры о военном сотрудничестве Россия имеет также с Киргизией и Грузией.
  • Поделитесь на страничке.

Позже были образованы очередныеструктуры — Союз Белоруссии и России в году и Союзное государство в году, которое заложило основу для создания общих государственных органов. Особо отмечался тот факт, что объединениедвух государств принесёт больше пользы, чем вреда чего особенно опасалисьроссийские либералы, подчеркивая, что отсталая белорусская экономика будетбременем для Россииа стратегически выгодное положение Белоруссии приближаетРоссию к Европе, предоставляя этим ряд новых геополитических возможностей.

Развитию белорусско-российскойинтеграции способствовала политическая система, которая сложилась в Белоруссиипосле прихода Александра Лукашенко к власти.

Вот что делают США с российской экономикой

Он быстро проявил себя политиком согромными амбициями, но при этом не слишком большое внимание уделял соблюдениюдемократических принципов. В течение нескольких лет его президентстваБелоруссия превратилась в авторитарное государство, находящееся всё в более иболее глубокой изоляции в Европе.

Однако Лукашенко нашел поддержку в Москве,где в отличие от других стран воздерживались от критики Минска за нарушениедемократических свобод и подавление оппозиции. Кремль признал Лукашенко,которого не признавали на Западе, потому что его реферат россия и ближнее зарубежье на сближение сРоссией политика отвечала его интересам.

В течение нескольких лет Москваприобрела реальное влияние на политическую ситуацию в Белоруссии, чтоподкреплялось сильной зависимостью Белоруссии от России в экономической иоборонной политике. Росстат относит к ближнему зарубежью страны СНГ за исключением России, относя к дальнему зарубежью Грузию, Абхазию, Южную Осетию и страны Прибалтики, но данный подход не является общепризнанным. Термин носит скорее историко-культурный и политический, нежели географический, характер [1]и достаточно политизирован поскольку он напоминает о прошедшем вхождении в империю и подразумевает некую остаточную цельность связей с метрополией.

Несмотря на распространённость термина в России на бытовом уровне, в зарубежной прессе он часто интерпретируется как проявление имперских амбиций России и употребляется в кавычках [2] [3].

В январе г. Затем перед государствами СНГ встала задача этапного формирования рынка товаров, услуг, капитала, труда.

Наконец, в качестве коллективной системы безопасности и миротворчества СНГ действует из рук вон плохо, поскольку силы России и её партнёров слишком неравны, а правовые нормы взаимодействия не подкреплены никаким независимым и беспристрастным механизмом их соблюдения типа института Совета Безопасности ООН. В итоге более слабые страны или становятся полными иждивенцами России или, напротив, более всего опасаются именно её и ищут защиты на стороне и объединяясь против Москвы.

Все немногие успехи отношений России со странами "ближнего зарубежья" в реферат россия и ближнее зарубежье время строились сугубо на двусторонней основе и имели в виду соглашения по конкретным военным, экономическим или политическим вопросам в частности с Белоруссией о системе ПВО, Украиной о флоте и его базировании, Арменией о российских военных базах и Азербайджаном о нефтепроводе.

Со своей стороны, ведущие державы "дальнего зарубежья" и международные организации, такие как ООН и ОБСЕ, по большей части противодействуя возвращению России в постсоветское пространство, не проявляют достаточного желания сотрудничать с Москвой даже там, где очевидна законность её интересов и стремление удовлетворять их на равноправной основе.

Означает ли кризискогнитивных схем российской элиты в отношении оценки корреляций между возможнойсменой элит и возможной политической мобилизацией, мы узнаем, видимо, всреднесрочной перспективе. И это жизненная реальность, не имеющая ничего общего с "русским имперским синдромом". Затем его употребил министр иностранных дел России А.

В то же время международные организации не хотят брать на себя дорогостоящую и опасную ответственность за широкомасштабные операции по реферат россия и ближнее зарубежье к миру и поддержанию мира в кризисных точках всего гигантского постсоветского пространства.

Отчасти причиной была ограниченность полномочий, сложность или неэффективность процедур ООН, и, даже в большей степени - ОБСЕ, при выполнении подобных функций, а также ограниченность ресурсов и нежелание великих держав втягиваться в операции и идти на риск людских потерь, расходов и потенциальных осложнений в отношениях с Москвой и региональными режимами.

Реферат россия и ближнее зарубежье 8225

Эта позиция оказала сильное воздействие на участие Запада даже в событиях в Югославии, не говоря о постсоветском водовороте. Оборотной стороной медали было нежелание России позволить иностранным государствам, ООН и ОБСЕ широко вмешиваться в урегулирование конфликтов, взваливая всё бремя по проведению операций на Российские Вооружённые Силы и федеральный бюджет.

Взаимодействие между Россией и Западом на постсоветском пространстве было столь же противоречивым, сколь и беспорядочным за одним исключением: вывода ядерного оружия с территории остальных постсоветских республик.

Россия и ближнее зарубежье.

Из-за промахов российской и западной политики посткоммунистическое пространство до настоящего времени остаётся ареной скорее "перетягивания каната" между Россией и Западом, чем сотрудничества.

В результате проступает явный рисунок новых разделительных линий, проходящий через обширные зоны Евразии. В частности, у России сложились союзнические или партнёрские политические а в некоторых случаях и военные отношения с Белоруссией, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном по крайней мере, с его официальным режимом.

В то же время более напряжёнными стали отношения Москвы с балтийскими странами, Украиной, Молдавией, Грузией, Азербайджаном, Узбекистаном и Туркменией. После выборов президента г.

Ближнее зарубежье

Пути и формы интеграции. В долговременной перспективе с учетом российских стратегических интересов экономический союз этих стран оказывается более выгоден, чем сепаратизм.

В начале г. Затем перед государствами СНГ встала задача этапного формирования рынка товаров, услуг, капитала, труда. С этой целью был заключен ряд соглашений Договор о создании экономического союза 24 сентябрясоглашение о формировании Межнационального экономического комитета стран СНГДоговор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной сферах 29 марта В январе г.

В марте г.

[TRANSLIT]

Практическим шагом на пути интеграции стало подписание Договора о Содружестве суверенных республик России и Белоруссии 2 апрель г. Очередным этапом на пути объединения двух государств стало подписание 8 декабря г. Как один из важнейших элементов укрепления национальной обороны и безопасности рассматривается в рамках СНГ расширение военной интеграцииподтвержденное Договором о коллективной безопасности от 15 мая г.

На его основе между Россией и Казахстаном достигнута договоренность о формировании единого оборонного пространства и создании объединенной группировки ВС РФ и Республики Казахстан Договоры о военном сотрудничестве Россия имеет также с Киргизией и Грузией.

Реферат россия и ближнее зарубежье 4995

При этом Узбекистан отказался от подписания Договора о совместной охране внешних границ СНГ май В этой ситуации для России сохраняется опасность вытеснения ее из постсоветской Азии. В последние годы сохранялись напряженные отношения России с Грузией, которая явно избрала проамериканскую ориентацию в своей внешней политике. СНГ так и не стал прочным стабильным союзом. В обеих странах прошла дискуссия по Уставу Союза. В будущем должна стать общей денежная единица — российский рубль.

Олимпиада по экономике эссеСпектакль поминальная молитва рецензияРеферат на тему жизнь и деятельность
Реферат на тему чрезвычайные ситуации землетрясениеГосударственная служба в японии докладКурсовая работа программа развития доу
Театры древнего китая рефератКак правильно написать содержание дипломной работыЭтика и психология бизнеса дипломная работа
Курсовая работа на тему основные средства предприятияКурсовая работа по водоподготовкеРеферат лыжный спорт в тульской области
Уцелевший чак паланик рецензииДоклад о городе тулеСовершенствование организации рабочих мест персонала курсовая работа

Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан подписали соглашение о создании единого экономического пространства. Политика РФ в отношении соотечественников за рубежом. После распада СССР одной из проблем российской дипломатии стало положение русскоязычного населения в бывших советских республиках.

В е гг.

[TRANSLIT]

Особенно остро вопрос о положении русскоязычного населения стоит в отношениях России со странами Прибалтики, в последнее время и Туркмении.