Реферат методы психологической диагностики

Гурий

Надежность психодиагностической методики можно установить двумя способами:. Данные, полученные с помощью личностного дифференциала, отражают субъективные эмоционально-смысловые представления человека о самом себе. Основные методы исследования и диагностики. Психодиагностика новорожденного и грудного ребенка: критерии, особенности проведения. Метод беседы. Для этого необходима постановка цели исследования, а также знания о том свойстве, которое наблюдается.

Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза — описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.

Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Сколько стоит написать твою работу?

Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально — психологических особенностей личности. Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека.

Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой — конкретное воплощение теоретических построений — способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. Принцип отражения — адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности.

Принцип развития — ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений.

Принцип диалектической связи сущности и явления — позволяет увидеть взаимное обуславливание реферат методы психологической диагностики философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности. Принцип единства сознания и деятельности — сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой.

[TRANSLIT]

Личностный принцип — требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза. Эти принципы положены в основу разработки психодиагностических методик — способов получения достоверных данных о содержании переменных психической реальности. История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ.

Врачи — психиатры реферат методы психологической диагностики вести в клиниках систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений. В это время появляются такие методы психодиагностики, как наблюдение, опрос, анализ документов.

Но эти методы носили качественный характер, поэтому по одним и тем же данным разные врачи часто делали разные выводы.

Доклад на тему духовно нравственное воспитание дошкольниковВыбор профессии педагога эссеОтчет по практике русский стандарт
Философия духа гегеля рефератПреподавание права в школе рефератКурсовая работа суши бар

Психодиагностические методики. Тесты и тестирование. Требования, предъявляемые к тестам. Особые требования, предъявляемые к методикам. Правила проведения тестирования. Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития. Главные принципы психологии. Краткие характеристики диагностических методик и их классификация. Особенность правил проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов. Общая характеристика методов психодиагностики. При проведении объективных и субъективных методик от исполнителя требуется выполнять совершенно реферат методы психологической диагностики технологические операции.

Не существует жесткой границы между двумя классами — объективными и субъективными методиками. Между крайними вариантами существует ряд промежуточных вариантов методик, обладающих и определенными признаками объективности, и определенными признаками субъективности.

Абрамова Г. Практическая психология:учебник для студентов вузов — 4-е изд. И доп. Бодалева, В. Столина, А. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных методы психологической и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом диагностики. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Классификация методов психодиагностики. Столину Заключение. Список используемой литературы: Введение Психология — очень молодая наука.

Классификация методов психодиагностики Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Основные методы исследования и диагностики. Такое упрощение облегчает процесс качественного и количественного анализа Тестирование. К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований.

Это: 1. Такими требованиями являются 1. Надежность психодиагностической методики можно установить двумя способами: -путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми -путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях. Столину Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям.

Классификации методов по Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: по используемому материалу вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т. Классификации психодиагностических методов по В. Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям: по качеству: стандартизованные, нестандартизованные; по назначению: общедиагностические тесты личности по типу опросников Р.

Можно сказать, что авторитет лидера-руководителя является действенным фактором повышения эффективности руководства. В психологии управления за последние годы накоплен определенный опыт подбора и оценки кадров, в том числе руководителей. Одним из центральных вопросов социально-психологической оценки личности будущих руководителей по праву считается вопрос о том, что оценивать. Степень их совпадения позволяет установить соответствие работника занимаемой должности.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Сообщите. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Скачиваний: Психология личности и управление человеческими ресурсами. Набор из реферат методы психологической диагностики тестов оценивает следующие слуховые навыки: обнаружение - способность отвечать на появление или отсутствие звука; различение - способность определять различие или сходство между двумя звуковыми сигналами образами ; узнавание - способность выбирать узнавать определенный звуковой в том числе и речь реферат формы представления информации среди диагностики известных звуковых сигналов; распознавание - способность повторить или имитировать звуки, в том числе и речь; понимание - способность понимать разговорную речь.

Тестывключают использование различного материала - неречевые звуки, фонемы, изолированные слова различной слоговой структуры, слова в слитной речи, знакомые и незнакомые повествовательные предложения, вопросы. Возможность оценки навыков "узнавания" и "распознавания" основана на использовании в тестах 2 процедур: выбора из ограниченного закрытого или неограниченного открытого набора слов.

В тестах первого типа ребенок при восприятии должен выбрать соответствующее слово из ограниченного набора других слов, в тестах второго типа ребенок не знает, какие слова он услышит выбор нужного слова неограничен каким-либо списком.

Кроме тестов, методика включает 2 анкеты, предназначенные для оценки эффективности использования импланта для слухоречевого восприятия шкала слуховой интеграции и использования ребенком устной речи шкала использования устной речи при общении в реальной жизни на основании наблюдений родителей и педагогов, занимающихся с ребенком. Анкеты заполняются ими в те же интервалы, когда проводится тестирование.

Методики диагностики диагностики, эмоционального, сенсорного развития детей, особенно самых ранних возрастных групп новорожденные, младенцыимеют ряд особенностей.

Большинство тестов для детей моложе шести лет являются либо тестами выполнения элементарных действий, либо тестами выполнения устных инструкций. Небольшое число заданий включает элементарные действия с карандашом и бумагой.

Большая часть тестов для младенцев предназначена для реферат сенсомоторного развития способность держать головку, манипулировать с предметами, сидеть, поворачиваться, следить за предметом глазами и т.

Тесты для раннего возраста, как правило, построены по типу шкалы.

Методы психодиагностики

Такие методики включают определенный круг нормативов-критериев, являющихся опорой для наблюдения за проявлениями в различных сферах психического развития ребенка сенсомоторики, эмоционального общения, речевого развития и т. Оценка уровня развития базируется на фиксации выполнения нормативного задания например, оперирование кубиками особым образом или обнаружении той или иной способности например, движение по направлению к предмету и хватание.

Диагностики соотносятся с возрастом обнаружения данной способности у нормальных детей в стандартизационной выборке. На основе сопоставления определяемого таким образом "психического" и хронологического паспортного, биологического возрастов рассчитываются количественные и качественные показатели уровня психического развития.

Предпосылки для разработки нормативных шкал были созданы исследованиями и наблюдением за психическим развитием детей В. Штерна, Э. Клапареда, Ш. Бюлер и др. Вторым важнейшим условием появления рассматриваемой группы методик стало создание психометрических шкал исследования интеллекта. Одним из первых тестов для младенцев явился вариант шкалы Бине-Симона, предложенный Ф. Кюльманом в г.

В этом варианте были использованы задачи, близкие по характеру заданиям основной шкалы, а также показатели психомоторного развития. Шкала Бине-Кюльмана предназначалась для обследования детей, начиная с 3-летнего возраста. Коррекционная работа может быть организована в детском саду или специальной психологической службе, кроме того, некоторые игры и упражнения могут быть рекомендованы родителям ребенка для проведения домашних занятий.

Психодиагностика ребенка раннего и дошкольного реферат критерии, особенности проведения. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследования. К этим особенностям прежде всего относится сравнительно низкий уровень сознания и самосознания. Когда мы говорим о сознании в контексте психодиагностики, то имеем в виду произвольность, внутренний волевой контроль и опосредованность речью основных познавательных процессов ребенка, его восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Как сознательно регулируемые, эти эссе на бренды у большей части дошкольников находятся на сравнительно низком уровне развития, так как когнитивное развитие в данном возрасте еще далеко диагностики завершено. Приобретение познавательными процессами произвольности начинается диагностики ребенка примерно с трех-четырехлетнего возраста и завершается только к концу подросткового возраста.

Поэтому, осуществляя психодиагностику детей дошкольного возраста, методы психологической раннего, следует иметь в виду, что тестовые задания не должны требовать от ребенка высокоразвитого произвольного управления своими познавательными процессами. Если это условие не учитывается, то в результате тестирования возникает опасность получить такие данные, которые не вполне соответствуют реальному уровню познавательного развития ребенка. Чтобы правильно судить об уровне развития, достигнутом ребенком, необходимо тестовые психодиагностические задания подбирать таким образом, чтобы они одновременно были рассчитаны как на произвольный, так и непроизвольный уровень регуляции когнитивной сферы.

Реферат методы психологической диагностики 1183

Это позволит адекватно оценить, с одной стороны, степень произвольности познавательных процессов, а с другой стороны — реальный уровень их развития в том случае, если они еще не являются произвольными. Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки особенностей психологического развития ребенка за И.

  • В качестве основного методического, стимульного материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания младших школьников выбраны кольца Ландольта, и это сделано потому, что они являются универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания детей разного возраста, от младшего до старшего школьного, и взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели.
  • Следует, правда, иметь в виду, что показатели, получаемью при помощи данной методики, как правило, менее точны, чем показатели, которые можно получить, работая с кольцами Ландольта.
  • Мультипортал KM.
  • Для более тонко диагностики социальной зрелости можно использовать методики, предложенные Г.

Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в умственном развитии реферат методы психологической диагностики с ДЦП, основное внимание при психологическом обследовании следует уделять уровню развития сенсорно-перцептивной деятельности. На первых этапах обследования исследуются особенности развития зрительного восприятия. Формой проведения программы является метод наблюдения.

Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком. Для проведения обследования сенсорного и интеллектуального развития дошкольников с ДЦП важен не только сам результат выполнения заданий, главное — способ их выполнения. Программа дается в игровой форме. На выполнение заданий может влиять нарушение зрения и нарушения моторики. Для проведения обследования необходимо иметь следующее оборудование: детский стол и стул, а ели ребенок самостоятельно не сидит, то специальное кресло.

Относится к методам диагностики, для которых, в отличие от методов исследования, характерен акцент на измерение то есть численное представление некоторой психологической переменной. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Последнее обстоятельство немаловажно в том случае, если проводится психодиагностика подростков, которые чрезвычайно подвижны и, как правило, не в состоянии длительное время без отвлечения внимания выполнять относительно мало интересные тестовые задания. Оценка идет по ходу наблюдения за речью ребенка в процессе обследования.

Материал для обследования: доска Сегена, кубики Косса, набор объемных и плоских фигур для осязания, цветные карандаши, альбом для рисования. Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность.

В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельности Анализ данных проводится по схеме:. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленные взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ей в действии, достигать результата.

Анализируются причины недостижения цели. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции не заплакать и не расстроиться, если не получилось и непосредственные желания за ниматься, когда хочется играть, не выкрикивать ответ, а подождать, пока его спросят и т. По анализу данных наблюдения делается вывод о развитие волевого поведения, сформированные волевые качества и привычки.

Отмечается аккуратность ребенка при выполнении заданий и во внешнем виде аккуратно ли он одет, опрятно ли выглядит, стремится ли сохранить аккуратную внешность и одежду. Данные выявляются в беседе с ребенком, в процессе которой определяется общая эрудиция ребенка, уровень реферат методы психологической диагностики знаний и представлений об окружающем мире.

Беседа строится в спокойном, реферат капитальный ремонт скважин тоне. Для успешного проведения обследования и получения достоверных результатов важно в ходе беседы установить контакт с ребенком, завоевать его доверие. В случае если ребенок затрудняется, необходимо подбодрить его, не следует также выражать недовольство или ругать ребенка за неправильный ответ.

Оценка результатов: По результатам беседы заполняется п. Ребенок получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итоговый уровень оценки определяется на основе суммирования всех баллов: 7 - 8 - высокий уровень; баллов - средний; Реферат методы психологической диагностики и менее - низкий.

Данные выявляются в процессе наблюдения за речью ребенка в ходе обследования. Данные заносятся в п. В случае необходимости ребенок направляется на консультацию к логопеду. Оценка идет по ходу наблюдения за речью ребенка в процессе обследования.

Речь ребенка лет должна быть связной, грамотной, эмоционально-насыщенной. К этому возрасту ребенок должен начинать наряду с простыми употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, реферат методы психологической диагностики к этой же группе.

Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенку показывают серию картинок, представленных на рис.

Более глубокую и разностороннюю диагностику уровня речевого развития подростков и юношей следует проводить с помощью лингвистических тестов совместно с учителями языка и литературы, применяя в том числе традиционные способы оценки, которые давно используются этими специалистами. Инструментарий - набор тестовых методик с подробными инструкциями испытуемым, методические рекомендации по проведению социально-психологических тренингов, а также материал по практической психодиагностике. Методы психодиагностики и их классификация 3.

Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изображенные на рис. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки.

Реферат методы психологической диагностики 2088

Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на. Исследование личности ребенка дошкольного возраста само по себе затруднительно по той причине, что большинство известных личностных тестов предназначено для взрослых людей и основано на недоступном ребенку самоанализе.

914452

Кроме того, многие черты личности, психологической диагностики подлежат психодиагностике, в дошкольном возрасте еще не сформированы, неустойчивы. Поэтому тесты для взрослых в психодиагностике детей чаще всего применять. В распоряжении детского психодиагноста остаются или специальные детские варианты проективных тестов наподобие описываемых далее методик для изучения мотива достижения успеха и тревожности, или метод экспертов, при использовании которого в качестве экспертов по отношению к детям-дошкольникам выступают взрослые люди, лично хорошо знающие данного ребенка.

Только таким образом мы можем судить о качествах личности ребенка, которые им самим не осознаются и сами еще находятся в процессе развития. Первая методика предназначена для оценки уровня развития у детей мотива достижения успехов. Под таким мотивом понимается активное стремление ребенка к успеху в разнообразных ситуациях и видах деятельности, особенно интересных и значимых для него, и прежде всего там, где результаты его деятельности оцениваются и сравниваются с результатами других людей, например, в соревновании.

Методы изучения межличностных отношений. Подведение итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников. Индивидуальная карта психологического развития дошкольника. Итоговая оценка уровня психологического развития психологической диагностики. Метод психолого-педагогической оценки уровня школьной зрелости ребенка и позволяет с достаточно высокой степенью достоверности оценить возможность овладения ребенком современной школьной программы. В процессе исследования определяется уровень развития основных психических процессов ребенка летнего возраста и объем имеющихся у него знаний, необходимых для обучения в школе.

Помимо этого, в процессе наблюдения за деятельностью дошкольника на диагностическом занятии и вне его, а также посредством использования специальных методических средств оценивается эмоциональная и социальная готовность ребенка к обучению в школе. Таким образом, предлагаемый комплекс затрагивает все основные компоненты школьной зрелости ребенка и может использоваться школьными психологами для работы с детьми, поступающими в 1-й класс общеобразовательной школы.

В процессе наблюдения психолог отмечает, насколько общителен ребенок, легко ли он идет на контакт, проявляет ли сам инициативу общения. Для более тонко диагностики социальной зрелости можно использовать методики, предложенные Г. Урунтаевой и Ю. При анализе результатов обращают внимание не только на характер ответов, но и на мотивировку. Данные наблюдения, беседы и эксперимента сопоставляются, и делается вывод об уровне социальной зрелости ребенка.

По результатам наблюдения определяются и оцениваются особенности эмоционального реагирования ребенка на успех и неудачу, наличие импульсивных эмоциональных реакций заинтересованность ребенка в выполнении задания и т. Одна из самых известных методик психологической диагностики межличностных отношений принадлежит Р. Бейлсу, который разработал схему, позволяющую по единому плану регистрировать различные виды интеракции взаимодействия в группе.

По этой схеме обученный наблюдатель может анализировать каждое взаимодействие в любой малой группе по 12 показателям, которые объединены в четыре более общие категории: область позитивных эмоций, область решения проблем, область постановки проблем и область негативных эмоций. Благодаря такой формализованной процедуре наблюдения можно определить разные уровни групповой динамики, статус и роль участников взаимодействия и т.

Перспективным направлением в психологической диагностике межличностных отношений является наблюдение за игровым имитированием определенной жизненной ситуации. Наблюдение за поведением человека в ситуационном психологической диагностики позволяет хорошо диагностировать его в межличностных методы, предвидеть их развитие в реальной жизненной ситуации. Так, специально сконструированные настольные игры используются для оценки совместимости, лидерства, конкуренции и кооперации в больших по численности реферат понятие финансового права взаимодействия.

Для диагностики межличностных отношений бывает чрезвычайно важно выделить те индивидуальные личностные свойства участников взаимодействия, которые проявляются и влияют на процессы общения.

С этой целью созданы тесты и шкалы для измерения таких свойств, психологической диагностики стиль лидерства, авторитарность, совместимость, тревожность, личностные ценности и т.

Психологическое заключение про психологическое развитие ребенка по результатам наблюдения. Психодиагностические данные, полученные в результате комплексного обследования, психологической диагностики в специальную Карту индивидуального реферат развития ребёнка.

Эта карта содержит в себе частные показатели, относящиеся к различным психологическим качествам и полученные при помощи всех описанных выше методик. В заголовках отдельных граф Карты индивидуального психологического развития ребёнка названы методики, описанные в тексте, а также те психологические свойства, которые оцениваются при помощи этих методик.

Справа сверху и в начале карты пишутся, соответственно, имя и фамилия ребёнка, его возраст и группа если ребёнок учится или воспитывается в детской группе, посещая какое-либо дошкольное учебно-воспитательное учреждение. В строки Карты индивидуального психологического развития вносятся данные, полученные о ребёнке в ходе его повторных обследований.

При этом обязательно указывается дата очередного обследования. Уровень психологического развития ребёнка-дошкольника на основе его комплексной психодиагностики оценивается как в общем, по всем частным методическим показателям, вместе взятым показателям, полученным по методикамтак и по трём группам свойств, рассматриваемых в отдельности.

Это познавательные процессы; личностные свойства; межличностные. В качестве интегральных показателей уровня развития ребёнка берутся средние оценки в баллах, а их интерпретация в терминах уровня развития производится так же, как и отдельных. Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики.

Психодиагностика. Лекция 1. Предмет психологической диагностики

Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик, предназначенного для детей младшего школьного возраста. К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития.

Эти различия прежде всего проявляются в том, психологической диагностики дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию.

Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей летнего возраста, то есть на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, психологической диагностики которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком.

Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития психологический возраст находятся на уровне ребенка-дошкольника, то есть в границах летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личност-но-психологического развития.

Если, напротив, те же психологической диагностики тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.

Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в практической психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста. Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

Говоря о доступности, мы в данном случае имеем в виду соответствие этих заданий способностям, имеющимся у детей. Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.

Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению: принципы, методы, методики. В г. Н, Леонтьев предложил обозначать этим термином способ ность ребенка успешно перейти от системы дошкольного к начальному школьному образованию. Наиболее существенным компонентом готовности к школе он считал способность управлять своим поведением. Наиболее емкое определение готовности к школе, по нашему мнению, предложено А.

В целом психологической диагностики сегодняшний по практике работа в лагере определилось представление о готовности ребенка к школе как о совокупности его знаний, умений, навыков и личностных качеств, необходимых для обучения. В качестве показателей готовности наиболее часто выделяются следующие:. Таким образом, в качестве основных показателен достижения ребенком готовности к обучению в школе большинство авторов выделяет различные особенности его интеллектуальной деятельности.

В данном аспекте практически не затрагивались характеристики развития эмоциональной сферы, коммуникативные способности, да и практически все личностные качества за исключением специфики мотива-ционно-потребностной сферы.

Фактически определение уровня готовности к школе сводилось к определению запаса реферат методы ребенка и степени развития у него произвольной регуляции деятельности.

В качестве показателей психологического здоровья можно использо вать адаптированность ребенка к социуму школе и семьепоскольку психологически здоровому функционированию соответствует наличие адаптации между человеком и социальной средой. Кроме того, необходимо определять тревожность, поскольку повышение тревожности коррелирует с нарушениями психологического здоровья.